6 шуточных рекомендаций о раскладке и снаряжении

1 Апрель 2009 // Автор: Pavel Borisov

Места: Без границ

Метки: ,

Читая наши репортажи, многие спрашивают, как нам удается пройти за короткое время так много, не замерзнуть в горах, не оголодать. Какое снаряжение взять на Кавказ, в Абхазию, за полярный круг? Сколько и какой еды надо для полноценного похода. Пользуясь случаем, постараюсь ответить на эти все вопросы.

1. Ничто не вызывает столько вопросов и споров, как необходимость топора в походе. Кто-то даже думает, что топор не обязателен. Но топор нужен. Желательно выбирать колун с длинной металлической ручкой. С его помощью вы не только быстро наколете дрова для вечернего костра, но и способны, даже выправить погнувшуюся раму велосипеда. Чтобы ручка не торчала из рюкзака и не цеплялась за ветки ее делают складной.

2. Не забывайте разнообразить свой сухой походный рацион тушенкой и картошкой. Некоторые люди не могут пройти и 50 километров в день на скудной походной пище. Тушенка же богата жирами и легко усваиваемыми аминокислотами, от которых ваши мышцы быстро окрепнут. Лучше всего не покупать тушенку непонятного качества, а сделать ее самому. Для этого требуется мясо, жир и кастрюля, в которой они варятся 2-3 часа. Чтобы тушенка не испортилась ее еще горячую нужно разлить в чистые стеклянные (для тренировки выносливости) банки и закрыть крышкой.

3. Вопрос алкоголя в походе тоже неоднозначен. Общеизвестно, что спирт из аптечки можно потихоньку разбавлять водой горных рек, получая водку. Поскольку к концу похода, очевидно, на медицинские нужды литр спирта уже потратить некуда, палатку, в которой сегодня вечером будет храниться аптечка, днем разыгрывают «на пальцах». Некоторые предпочитают красное вино, а в ларьках в возможном пункте выхода продается лишь «бормотуха». Предлагаю рассмотреть вопрос о комплектовании аптечки небольшой бутылочкой красного вина в качестве психологической помощи.

4. Никакая дорогая мембрана не дает такой защиты от дождя, как китайские плащики из полиэтиленовой пленки. Кроме того китайский плащик можно разложить сушиться рядом с палаткой даже в людном месте – я еще не видел места, где его могли бы украсть. И обязательно возьмите моток скотча для ремонта прорех.

5. Пять мотков скотча заменяют в походе любой ремнабор. Одного мотка вполне хватит на надежный ремонт сломанной лыжной палки, а четырьмя можно отремонтировать даже переломленую пополам велосипедную раму.

6. Используйте пружинки для ног. С такими пружинками вашу группу не только не догонит никакой лесник, но и вы приобретете небывалое чувство легкости на привале после 50 километров, пройденных по каменным осыпям или заросшим травой моренам. Кроме того в средней полосе пружинки не дадут вашим ногам слишком глубоко погрузиться в грязь.

Отзывы о ваших походах и новых впечатлениях пишите автору в комменты.

UPD: Поздравляю с 1 апреля

1 Апрель 2009 // Автор: Pavel Borisov

Места: Без границ

Метки: ,

26 Comments →


Наш дом окружен лесом, из которого не хочется выходить. Десять минут — и мы в Нагаре, но зачем? Cреди деодаров, елей и сосен хорошо и спокойно, и можно бесконечно гулять по тропам, каждый раз находя новые. В садах зреют яблоки и груши, вдоль дорог растут ежевика и барбарис. Дикие абрикосы кулльцы не едят, а только [...]

Также рекомендуем

Подписка


pashkin_elfe
phototon1c

Обсуждение:

  1. А можно немного по-подробнее о пружинках для ног? Что это такое, как изготовить или где купить?
    Спасибо

  2. подростки во дворах в таких прыгают

  3. Что такое пружинки для ног?

  4. Тема пружинок вызывает повышенный интерес :)
    Чтобы не повторяться – вот другая ссылка
    http://www.popmech.ru/article/2510-kenguru-v-gorode/

  5. asenok asenok :

    ржу:)))) без пружинок, вероятно, никуда:)))

  6. часто велосипедные рамы пополам ломаете?))

  7. главное – знать, что скотч поможет

  8. без пружинок разве что «вокруг столба с ночевкой» можно организовать.
    прошлый век… :)

  9. piggys piggys :

    Черт, я повелся :)

  10. Antonina Zakharova Tonic :

    Ты что, мы знаешь какие крутые? у нас еще ни одна рама до конца похода не дожила:))

  11. Мама мыла раму… папа – заваривал трещины :)

  12. chu137 chu137 :

    Не к 1 апреля будь сказано. Рам пока что (тьфу, тьфу, тьфу) не ломали, но без поломки багажника (почему то всегда у девушки) еще ни один большой велопоход не обходился.

    Прошлым летом, за неимением запасного багажника, девушка приехала домой с «багажником», процентов на 70 состоящим из палок, скрепленных именно что скотчем. Как ни странно, конструкция получилась не особо тяжелее, а главное, намного крепче исходной.

  13. Как ни странно, конструкция получилась не особо тяжелее, а главное, намного крепче исходной.
    - Говорит сильно не в пользу исходной конструкции. Да, в сокольниках за редким исключением продается багажнико-барахло, где тоненькие трубки просто прихвачены сваркой, а не обварены по периметру. Ведь ломались в местах сочленения так?

    P.S. Скоро я все же преодолею свою лень и выложу фото правильно сваренного из трубок багажника.

  14. chu137 chu137 :

    Тогда уж я выложу фото неправильного багажника http://chu137.users.photofile.ru/photo/chu137/95167678/xlarge/100150939.jpg . Так он выглядел после первого капремонта (всего их было три). Дело было сильно выше границы леса, так что палки и скотч в ход еще не пошли. Только поставили скрутку на подседельный штырь, чтобы не проседал перед багажника. Однако уже хорошо видна осыпавшаяся краска на месте сгиба трубки у опоры. Там она потом и посыпалась.

    Причем, претензий к сварке там как раз не было. Была уродская консольная конструкция, работающая на излом. При втором ремонте, были установлены (и примотаны скотчем к трубкам) деревянные распорки между перьями рамы и серединой багажника. При третем ремонте, примотаны палки вдоль самого багажника, т.к. он начал переламываться посередине.

  15. Никогда не задумывался, что именно такой багажник и именно в этом месте посыплется! (Хотя если подумать из механики – это очевидно). Основным подозрением было качество сварки труб и общий технический уровень конструкции. А вот как оно на самом деле выходит!

    Кстати эта конструкция с планкой под 45 градусов позиционируется как багажник для дисковых тормозов – для вибрейков опорную тягу (трубку) можно пускать напрямую вверх от точки закрепления на перьях – у меня не сломалось не ломается даже в китайском исполнении.

    А трубка от второго спереди сочленения «полки» вниз вообще не нужна – можно сэкономить вес было.

  16. chu137 chu137 :

    Сварка, на моей памяти, еще ни разу не летела. Либо ломались трубки из-за кривых нагрузок, либо трубки же, но в месте, ослабленном сваркой.

    Что же касается совметимости с дисковыми тормозами, то с ними вполне совместимы и такие багажники: http://chu137.users.photofile.ru/photo/chu137/96025036/xlarge/106041384.jpg . Только там ничего не работает на излом и все более или менее по уму сделано. ИМХО из серийных багажников это лучший вариант (их целая серия, похожих).

    Хотя, когда в Мурманске пришлось аврально искать запасной багажник, из крайне небогатого выбора, пришлось остановиться на совершенно, с виду, хлипкой конструкции из тонюсеньких трубочек (наверное вдвое тоньше, чем моем багажнике). Но зато эти трубочки были совершенно прямые и собирались болтами и заклепками в динамически устойчивые треугольники. Тут меня конструкторский нюх не обманул. Багажник оказался на удивление крепкий и живучий (жаль, фотки нет). Хотя пришлось немного помудрить с его креплением к перьям, зато больше никаких проблем с багажниками в этом походе не было.

  17. Приведенные на этом фото багажник мне понравился. Для серийного – почти идеал.

    Преодолел лень. Фото багажника

  18. chu137 chu137 :

    Да! Это серьезный вариант! Особенно хороши хомуты на перья рамы, снимающие зависимость от резьбовых отверстий в перьях (традиционное слабое место багажников).

    Хотя, лично я бы предпочел разборную конструкцию, с креплением стоек на болтах. Она существенно более динамически устойчива и ремонтопригодна, чем сварная.

  19. Хотя, лично я бы предпочел разборную конструкцию, с креплением стоек на болтах. Она существенно более динамически устойчива и ремонтопригодна, чем сварная.

    Преимуществом разборной конструкции мне кажется то, что в случае чего болтовое соединение должно сломаться прежде согнутого отрезка трубки с «ушком» для болта. Если же сломается ушко, то ремонтировать что сварной шов, что ушко одинаково сложно. Преимуществом сварной (сваренной хорошим сварщиком) конструкции – бОльшая прочность в целом).

    Конструкция с хомутами обусловлена отсутствием крепежных отверстий в этой раме. На втором велосипеде у меня другой вариант багажника – крепление в сквозное отверстие в конце пера с помощью болта, гайки и удлинительной втулки.

  20. chu137 chu137 :

    Болтовые крепления обладают очень полезным свойством – они позволяют деталям немного гулять, без значительных концентраций нагрузок на соединение и распределяя ее более или менее равномерно на все соединения. Сварка таким свойством не обладает. Соответственно, как минимум, должна иметь большие запасы прочности, рассчитанные на пиковые нагрузки, которых на болтах/заклепках просто не бывает.

  21. Да, возможно. Хотя сварной багажник за счет упругости деталей тоже гуляет несколько. Это не абсолютно жесткая конструкция. Багажник должен быть упругий – это аксиома. Как и рама велосипеда должна быть упругая.

    А как приделаны «ушки» к стойкам в случае багажника, который ты сфотографировал? Это сварка или стойки сделаны не из трубы, а из более тяжелого при той же прочности стержня?

  22. Стас Стас:

    Паша, так что, вы на этих пружинках с рюкзаками по пересеченной местности скачите? :) Или только по дорожкам?

Оставить комментарий

*