Из Убуда в Куала-Лумпур. Автостопом по Бали и восточной Яве

26 Август 2010 // Автор: Antonina Zakharova

Места: Бали, Баньюванги, Индонезия, Куала-Лумпур, Малайзия, Сурабая, Убуд, Ява

Метки: ,

Мы с Пашей не ищем простых путей, мы ищем интересные и дешевые. Вместо того, чтобы, живя в Убуде, купить билет Бали – Куала-Лумпур, мы решили лететь из Сурабаи, из-за разницы в цене. В этой статье я расскажу о том, как мы ехали автостопом из Убуда в Сурабаю, как провели день в аэропорту, как общались с сотрудниками авиакомпании AirAsia и как нас встретил Куала-Лумпур.

Из Убуда в Сурабаю автостопом

Вечер перед поездкой был чудесным. Сначала приехали Маша с Аджеем, мы поговорили обо всяком интересном, выпили местного вина (оно же брем) и даже обнялись на прощанье. Потом вернулись из дальних краев Дима с Наташей, мы тоже душевно поболтали, надеюсь, встретимся зимой где-нибудь в ЮВА. Вроде бы, ничего особенного: путешественники знакомятся, общаются, это естественный процесс. Но все же немного странно и очень приятно знать, что есть друзья, которые пока что живут на Бали, но скоро поедут в Филиппины, или друзья, которые скоро будут на Флоресе, или друзья, которые не понятно куда поедут после Бали. В путешествии знакомишься со многими интересными людьми, и это один из самых приятных моментов. Другой интересный аспект – путешественники встречаются, какое-то время живут рядом, потом разъезжаются, а затем снова встречаются в другой стране, при других обстоятельствах. Думаю, это хорошая практика – ценить человеческие отношения, не цепляясь за них слишком сильно.

Утром как раз пришлось вспомнить о том, что нет ничего постоянного. Подхватили тяжелые рюкзаки (набитые ластами, масками, трубками и, как бы абсурдно это ни звучало, теплыми вещами для тибетского похода) и вышли на пелиатанскую дорогу. До выезда я питала некоторый скепсис относительно автостопа на Бали. Оно и понятно: туристов на острове чуть ли не больше, чем местных жителей. Но у Паши уже был позитивный опыт балийского автостопа, поэтому я приободрилась. И вот, пожалуйста. Паша поднял руку, и нас взяла первая же машина. Водитель-яванец вез и уговаривал: «Дальше езжайте на автобусе! На грузовиках опасно». Мы давно подметили эту особенность: в любой стране найдется множество водителей, которые будут считать, что перемещаться автостопом опасно. Вроде того: «Я вас везу, но я-то хороший человек, а кто их знает, других водителей, что у них на уме».

Вылезли на объездной (By Pass) Денпасара и застопили грузовик. Во время первой остановки выяснилось, что это колонна из трех машин. Водители сфотографировались с нами на все имеющиеся у них сотовые телефоны, будут дома показывать, как везли иностранцев. К трем часам дня добрались до Явы, где нас и высадили сразу после парома. Итого, путь от Убуда до Баньюванги мы преодолели за 7 часов и совершенно бесплатно. Дальше все тоже шло хорошо: через 15 минут ожидания остановился грузовик до Сурабаи. Мне пришлось лечь на заднюю полку (на которой спят водители), чтобы не превышать лимит находящихся в кабине людей. В полночь прибыли на окраины Сурабаи и, чтобы не спать в шумном аэропорту (до которого еще нужно было ехать), поставили палатку в кустах недалеко от шоссе. На следующий день пешком и частично стопом добрались до аэропорта. Заодно выяснили, что рядом с ним есть небольшие пальмовые делянки, в которых можно переночевать в палатке в тишине и покое. Также есть гостиницы, но цен мы не знаем.

Аэропорт в Сурабае
Официальное имя сурабайского аэропорта – Джуанда (Juanda), это дань уважения премьер-министру Радену Джуанда Картавиджайя. Пишут, что это второй по величине аэропорт Индонезии, после джакартского. Действительно, аэропорт большой, но бесплатный wifi ловится только в одном месте и быстро тухнет. Удалось скачать почту, на большее интернета не хватило. Есть платный wifi в кафе-пекарне Rotiboy, но мы его не использовали. Бюджетных едален тоже не обнаружили, минимальная цена за блюдо – 20000 рупий (чуть больше 2 usd). Зато имеется маленький супермаркет Circle K. В зоне вылета для местных рейсов – огромное количество магазинов и кафе, в международной зоне почти ничего нет. Розетка есть на втором этаже, перед стойками паспортного контроля в международной зоне. Там мы и провели весь день, это самое тихое место.

Зал регистрации на международные рейсы
Из Убуда в Куала Лумпур. Автостопом по Бали и восточной Яве

Билеты Сурабая – Куала-Лумпур (AirAsia) стоили 86 usd на двоих, включая автобус до станции KL Sentral в Куала-Лумпуре и один багаж весом 15 кг. AirAsia не требует распечатку билетов при регистрации, более того – у них есть терминалы для самостоятельной регистрации, поэтому мы бумажки не принесли. Но как доказать водителю автобуса в Куала-Лумпуре, что мы оплатили проезд? В офисе AirAsia в сурабайском аэропорту сказали, что нужно распечатать билеты и что они помогут это сделать. Сначала принесли бумажку с распечаткой служебной программы: маленькие окошки, в которых еще более мелким шрифтом написаны наши имена и прочее, но вот про автобусы ни слова, счет не детализирован. Потом выяснилось, что у них сломался принтер и что скоро меняется смена. В общем, свою бумажку (в том же служебном виде, но уже с детализацией) мы получили часа через четыре.

Красивый въезд в аэропорт Джуанда
Из Убуда в Куала Лумпур. Автостопом по Бали и восточной Яве

AirAsia не взвешивает ручную кладь. Мы зарегистрировались в терминале self check-in, после чего Паша в одиночестве сходил в baggage drop off и сдал один рюкзак с объемными вещами (как раз на 15 кг), а я со вторым рюкзаком, в котором лежало все необъемное, но тяжелое, спокойно ждала на скамеечке в другом конце аэропорта. Бутылку воды и небольшой складной ножик (случайно забыли в кармане) мы без проблем пронесли на борт.

Куала-Лумпур
В Куала-Лумпур мы прилетели в полночь. Получили свои бесплатные 30-дневные штампы без единого вопроса. Красные автобусы AirAsia (называются skybus) ходят круглосуточно, здесь можно посмотреть расписание. Если покупать билет в аэропорту, то проезд до KL Sentral (транспортный хаб Куала-Лумпура) на автобусе AirAsia стоит 9 рингит, если бронировать вместе с билетом на самолет – 6,5 рингит. Также ходят желтые автобусы, они стоят 8 рингит. От KL Sentral до бекпекерского квартала Cninatown можно а) дойти пешком (долго), б) доехать на «легком» метро по линии Kelana Jaya до станции Pasar Seni, дальше километр пешком, в) доехать на такси от KL Sentral до гостиницы. К счастью, нас эта участь на сей раз миновала. Нас встретили на KL Sentral и довезли до своего дома куала-лумпурские друзья Ван и Оля larsa-trier. Спасибо им большое за гостеприимство!

На следующий день мы гуляли и наблюдали за городом и своими оущениями. Не буду растекаться по древу, напишу тезисно:

- Малайский язык стал гораздо понятнее после полугода в Индонезии. Собственно, индонезийский создан на основе малайского, так что это вполне предсказуемо. Но все равно для нас это новый и необычный опыт: приезжаешь из одной страны в другую, а там говорят на том же самом языке. Хотя в Малайзии (по крайнее мере, в КЛ) можно обойтись и без малайского, здесь повсеместно используется английский, дублировано большинство надписей.

- Очень-очень-очень жарко. Паша чувствует себя приемлемо, а я еле ползаю.

- Торговые центры поглощают и угнетают одновременно. Когда надолго выпадаешь из традиционного потребительского быта (в магазин за едой – в торговый центр за одеждой – в кафе за чашкой кофе – в ресторан на бизнес-ланч), потом чувствуешь себя странно среди сверкающих витрин. Как будто приехал из деревни Северные Львы в Москву. С другой стороны, торговый центр – источник желанной прохлады, я только под кондиционером или вентилятором чувствую себя нормально.

Из Убуда в Куала Лумпур. Автостопом по Бали и восточной Яве

- Куала-Лумпур предназначен для передвижения на машине или, на худой конец, мотоцикле. Пешеходы – второй сорт.

- В этом году Рамадан начался 11 августа и продлится до 9 сентября. Продается много орехов, сухофруктов (это энергоемкие продукты), по вечерам открываются Рамадан-буфеты «съешь, сколько сможешь», процветают ночные базары (на самом деле, они вечерние, но называются почему-то ночными). При этом нет абсолютно никаких проблем с тем, чтобы поесть днем, так как в Малайзии много китайцев и индийцев.

- Сходили в индийскую едальню, потом долго и с воодушевлением вспоминали, какая прекрасная в Индия кухня.

- Малайзия в несколько раз дороже Индонезии. Если в Индонезии легко можно поесть на доллар или даже меньше (имеется в виду одно большое блюдо, но без напитков), то в Куала-Лумпуре еду за полтора доллара нужно искать. Без проблем находятся блюда за два доллара. Напитки в два-три раза дороже индонезийских. В супермаркет даже заходить страшно.

- Если решите менять деньги, то не делайте этого в KLCC: грабительский курс. Мы меняли в случайном торговом центре на окраине города.

И несколько фотографий, чтобы разбавить длинный текст.

Куала-Лумпур – контрастный город. Эту фотографию я сделала в центре
Из Убуда в Куала Лумпур. Автостопом по Бали и восточной Яве

А эту немного в стороне от него, но не на окраине
Из Убуда в Куала Лумпур. Автостопом по Бали и восточной Яве

Всегда жизнерадостная и оптимистичная Оля фотографирует, а Паша наблюдает за процессом
Из Убуда в Куала Лумпур. Автостопом по Бали и восточной Яве

И напоследок наше отражение в витрине Mont Blanc
Из Убуда в Куала Лумпур. Автостопом по Бали и восточной Яве

26 Август 2010 // Автор: Antonina Zakharova

Места: Бали, Баньюванги, Индонезия, Куала-Лумпур, Малайзия, Сурабая, Убуд, Ява

Метки: ,

17 Comments →


Наш дом окружен лесом, из которого не хочется выходить. Десять минут — и мы в Нагаре, но зачем? Cреди деодаров, елей и сосен хорошо и спокойно, и можно бесконечно гулять по тропам, каждый раз находя новые. В садах зреют яблоки и груши, вдоль дорог растут ежевика и барбарис. Дикие абрикосы кулльцы не едят, а только [...]

Также рекомендуем

Подписка


pashkin_elfe
phototon1c

Обсуждение:

  1. Очень нравится Куала-Лумпур если закрыть глаза на всякие мелочи)
    Обязательно сгоняйте в Путраджаю

  2. >> на самом деле, они вечерние, но называются почему-то ночными
    Если «ночной» — это перевод слова «nigthly», то все впорядке: night по-английски больше вечер, чем ночь.

    А пост отличный получился!

    • Antonina Zakharova Tonic :

      А в самом деле! Причем по-индонезийски то же самое. Pasar malam, где pasar – базар, а malam – ночь, но эта ночь у них с заходом солнца начинается.

      Спасибо)

    • malam – в индонезийской бахасе означает время от захода солнца до восхода

      • kushniras kushniras:

        Не совсем так – malam время от заката до полуночи. Дальше уже pagi.

        • Спасибо. По моей информации из словаря pagi от рассвета начинается. Но если вы точно знаете – возможно в словаре ошибка

          • Говорил с несколькими вполне образованными индонезийцами – они утверждали, что pagi с полуночи.
            Но у меня подозрение, что есть и другие мнения как среди малайцев, так и среди индонезийцев ))
            Во всяком случае меня несколько раз поправляли когда я говорил malam в 3-4 утра. Какой malam – pagi!!! )))

  3. «AirAsia не взвешивает ручную кладь.» Не всегда ) Я летела Денпасар – КЛ, КЛ – Шенчьжень и радовалась, что мой небольшой, но тяжелый рюкзак не взвешивают, хоть на стойках регистрации и понаписано везде, что «7 кг максимум». На рейсе Бангкок- Денпасар все-таки попалась )) Заставили взвесить, вышло 10 кг, «о-оу!» говорят )) я думаю, все, придется сдавать (ага, полрюкзака оч хрупкая техника) , но меня спросили «лэптоп», я грю «да да, два!» (и вправду было два) – «ой, ну если два, то ладно, проходите»… Уффф )

    Клево читать вас!

    • Antonina Zakharova Tonic :

      Ну видишь, все равно пропустили) Вообще-то это чистой воды «человеческий фактор», где-то проверяют, где-то нет. Вон мы в России как-то везли велосипеды скайэкспрессом, из Москвы все нормально прошло, загрузили велики прям как были, без чехлов и прочего, нормально приняли. А в Сочи к нам прикопались и заставили велосипеды паковать. То есть, зависит от аэропорта, от настроения девочки на чек-ине и от кучи других случайных факторов. Но лучше все-таки без перевеса))

      Спасибо, Маша. А нам клево читать тебя) и Аджея)

    • В airasia при электронной регистрации вообще не обязательно подходить к стойке с ручной кладью, хотя одному это не так удобно делать, как вдвоем.

      Лэптоп, фотоаппарат, зонтик, книги, журналы и «дипломат» сверх веса ручной клади – их не взвешивают по правилам – за счет этого экономить можно очень сильно, не говоря уже о рассовывании объективов – батареек по карманам.

  4. ага. спасибо, дорогие! )))

  5. Dasha Dasha :

    Мы летели из Хат Яйя в КЛ и нашу ручную кладь взвешивали. Тогда было все тип-топ, четко по 7 кг на каждого. А вот 3 января предстоит перелет из КЛ в Сурабаю, везем кайтовое снаряжение (20кг)…+еще купили один кайт и доску….
    Посмотрим, что нам скажут милые таможеники.

    А вы часом не знаете, от куда в КЛ идут дешевые автобусы до терминала Аир Азиа?

    • Antonina Zakharova Tonic :

      Со станции KL Sentral ходят автобусы за минимум 8 ринггит. Эйразийные автобусы, если их на сайте купить вместе с билетом, стоят 6 или 6,5 ринггит. Расписание есть на сайте Air Asia.

      В КЛ есть стойки self check-in. Вы можете там сделать себе посадочные, а потом кто-то один пойдет сдавать багаж, а второй останется с ручной кладью. При входе в зону вылета вещи только просвечивают, но уже не взвешивают.

  6. Alex Alex:

    Не подскажите по поводу провоза на рейсах AirAsia маски с трубкой (ручная кладь) и ласт с ботинками и перчатками (багаж)? А то они пишут о Sport Equipment Fee, а всё это попадает под Diving equipment.
    Ответ о возможности провоза в багаже дают следующие: «In response to your email, please be informed that all sports equipment will need to declare during luggage drop off. Therefore, your Sports Equipment will need to declare at check in counter.» и «In response to your email, please be inform that those item are categorize under sports equipment. Therefore, you will need to check-in under sports equipment fees.»

Оставить комментарий

*