Читая наши репортажи, многие спрашивают, как нам удается пройти за короткое время так много, не замерзнуть в горах, не оголодать. Какое снаряжение взять на Кавказ, в Абхазию, за полярный круг? Сколько и какой еды надо для полноценного похода. Пользуясь случаем, постараюсь ответить на эти все вопросы.
1. Ничто не вызывает столько вопросов и споров, как необходимость топора в походе. Кто-то даже думает, что топор не обязателен. Но топор нужен. Желательно выбирать колун с длинной металлической ручкой. С его помощью вы не только быстро наколете дрова для вечернего костра, но и способны, даже выправить погнувшуюся раму велосипеда. Чтобы ручка не торчала из рюкзака и не цеплялась за ветки ее делают складной.
2. Не забывайте разнообразить свой сухой походный рацион тушенкой и картошкой. Некоторые люди не могут пройти и 50 километров в день на скудной походной пище. Тушенка же богата жирами и легко усваиваемыми аминокислотами, от которых ваши мышцы быстро окрепнут. Лучше всего не покупать тушенку непонятного качества, а сделать ее самому. Для этого требуется мясо, жир и кастрюля, в которой они варятся 2-3 часа. Чтобы тушенка не испортилась ее еще горячую нужно разлить в чистые стеклянные (для тренировки выносливости) банки и закрыть крышкой.
3. Вопрос алкоголя в походе тоже неоднозначен. Общеизвестно, что спирт из аптечки можно потихоньку разбавлять водой горных рек, получая водку. Поскольку к концу похода, очевидно, на медицинские нужды литр спирта уже потратить некуда, палатку, в которой сегодня вечером будет храниться аптечка, днем разыгрывают «на пальцах». Некоторые предпочитают красное вино, а в ларьках в возможном пункте выхода продается лишь «бормотуха». Предлагаю рассмотреть вопрос о комплектовании аптечки небольшой бутылочкой красного вина в качестве психологической помощи.
4. Никакая дорогая мембрана не дает такой защиты от дождя, как китайские плащики из полиэтиленовой пленки. Кроме того китайский плащик можно разложить сушиться рядом с палаткой даже в людном месте — я еще не видел места, где его могли бы украсть. И обязательно возьмите моток скотча для ремонта прорех.
5. Пять мотков скотча заменяют в походе любой ремнабор. Одного мотка вполне хватит на надежный ремонт сломанной лыжной палки, а четырьмя можно отремонтировать даже переломленую пополам велосипедную раму.
6. Используйте пружинки для ног. С такими пружинками вашу группу не только не догонит никакой лесник, но и вы приобретете небывалое чувство легкости на привале после 50 километров, пройденных по каменным осыпям или заросшим травой моренам. Кроме того в средней полосе пружинки не дадут вашим ногам слишком глубоко погрузиться в грязь.
Отзывы о ваших походах и новых впечатлениях пишите автору в комменты.
UPD: Поздравляю с 1 апреля
А можно немного по-подробнее о пружинках для ног? Что это такое, как изготовить или где купить?
Спасибо
подростки во дворах в таких прыгают
Что такое пружинки для ног?
Тема пружинок вызывает повышенный интерес :)
Чтобы не повторяться — вот другая ссылка
ржу:)))) без пружинок, вероятно, никуда:)))
часто велосипедные рамы пополам ломаете?))
главное — знать, что скотч поможет
без пружинок разве что «вокруг столба с ночевкой» можно организовать.
прошлый век... :)
Черт, я повелся :)
поздравляю!
Ты что, мы знаешь какие крутые? у нас еще ни одна рама до конца похода не дожила:))
Мама мыла раму... папа — заваривал трещины :)
Не к 1 апреля будь сказано. Рам пока что (тьфу, тьфу, тьфу) не ломали, но без поломки багажника (почему то всегда у девушки) еще ни один большой велопоход не обходился.
Прошлым летом, за неимением запасного багажника, девушка приехала домой с «багажником», процентов на 70 состоящим из палок, скрепленных именно что скотчем. Как ни странно, конструкция получилась не особо тяжелее, а главное, намного крепче исходной.
Как ни странно, конструкция получилась не особо тяжелее, а главное, намного крепче исходной.
— Говорит сильно не в пользу исходной конструкции. Да, в сокольниках за редким исключением продается багажнико-барахло, где тоненькие трубки просто прихвачены сваркой, а не обварены по периметру. Ведь ломались в местах сочленения так?
P.S. Скоро я все же преодолею свою лень и выложу фото правильно сваренного из трубок багажника.
Тогда уж я выложу фото неправильного багажникаchu137.users.photofile.ru...ge/100150939.jpg . Так он выглядел после первого капремонта (всего их было три). Дело было сильно выше границы леса, так что палки и скотч в ход еще не пошли. Только поставили скрутку на подседельный штырь, чтобы не проседал перед багажника. Однако уже хорошо видна осыпавшаяся краска на месте сгиба трубки у опоры. Там она потом и посыпалась.
Причем, претензий к сварке там как раз не было. Была уродская консольная конструкция, работающая на излом. При втором ремонте, были установлены (и примотаны скотчем к трубкам) деревянные распорки между перьями рамы и серединой багажника. При третем ремонте, примотаны палки вдоль самого багажника, т.к. он начал переламываться посередине.
Никогда не задумывался, что именно такой багажник и именно в этом месте посыплется! (Хотя если подумать из механики — это очевидно). Основным подозрением было качество сварки труб и общий технический уровень конструкции. А вот как оно на самом деле выходит!
Кстати эта конструкция с планкой под 45 градусов позиционируется как багажник для дисковых тормозов — для вибрейков опорную тягу (трубку) можно пускать напрямую вверх от точки закрепления на перьях — у меня не сломалось не ломается даже в китайском исполнении.
А трубка от второго спереди сочленения «полки» вниз вообще не нужна — можно сэкономить вес было.
Сварка, на моей памяти, еще ни разу не летела. Либо ломались трубки из-за кривых нагрузок, либо трубки же, но в месте, ослабленном сваркой.
Что же касается совметимости с дисковыми тормозами, то с ними вполне совместимы и такие багажники:chu137.users.photofile.ru...ge/106041384.jpg . Только там ничего не работает на излом и все более или менее по уму сделано. ИМХО из серийных багажников это лучший вариант (их целая серия, похожих).
Хотя, когда в Мурманске пришлось аврально искать запасной багажник, из крайне небогатого выбора, пришлось остановиться на совершенно, с виду, хлипкой конструкции из тонюсеньких трубочек (наверное вдвое тоньше, чем моем багажнике). Но зато эти трубочки были совершенно прямые и собирались болтами и заклепками в динамически устойчивые треугольники. Тут меня конструкторский нюх не обманул. Багажник оказался на удивление крепкий и живучий (жаль, фотки нет). Хотя пришлось немного помудрить с его креплением к перьям, зато больше никаких проблем с багажниками в этом походе не было.
Приведенные на этом фото багажник мне понравился. Для серийного — почти идеал.
Преодолел лень.Фото багажника
Да! Это серьезный вариант! Особенно хороши хомуты на перья рамы, снимающие зависимость от резьбовых отверстий в перьях (традиционное слабое место багажников).
Хотя, лично я бы предпочел разборную конструкцию, с креплением стоек на болтах. Она существенно более динамически устойчива и ремонтопригодна, чем сварная.
Хотя, лично я бы предпочел разборную конструкцию, с креплением стоек на болтах. Она существенно более динамически устойчива и ремонтопригодна, чем сварная.
Преимуществом разборной конструкции мне кажется то, что в случае чего болтовое соединение должно сломаться прежде согнутого отрезка трубки с «ушком» для болта. Если же сломается ушко, то ремонтировать что сварной шов, что ушко одинаково сложно. Преимуществом сварной (сваренной хорошим сварщиком) конструкции — бОльшая прочность в целом).
Конструкция с хомутами обусловлена отсутствием крепежных отверстий в этой раме. На втором велосипеде у меня другой вариант багажника — крепление в сквозное отверстие в конце пера с помощью болта, гайки и удлинительной втулки.
Болтовые крепления обладают очень полезным свойством — они позволяют деталям немного гулять, без значительных концентраций нагрузок на соединение и распределяя ее более или менее равномерно на все соединения. Сварка таким свойством не обладает. Соответственно, как минимум, должна иметь большие запасы прочности, рассчитанные на пиковые нагрузки, которых на болтах/заклепках просто не бывает.
Да, возможно. Хотя сварной багажник за счет упругости деталей тоже гуляет несколько. Это не абсолютно жесткая конструкция. Багажник должен быть упругий — это аксиома. Как и рама велосипеда должна быть упругая.
А как приделаны «ушки» к стойкам в случае багажника, который ты сфотографировал? Это сварка или стойки сделаны не из трубы, а из более тяжелого при той же прочности стержня?
Паша, так что, вы на этих пружинках с рюкзаками по пересеченной местности скачите? :) Или только по дорожкам?
По горам! Хоп с одной горы на другую, хоп — на следующую.
Я думаю, по дате поста все сразу станет ясно. С праздником, хоть и запоздало!