В Лаосе оказалось ох как холмисто. Некоторые подъемы были настолько круты, что приходилось идти пешком, изнывая от тяжести велосипеда и жары. Потом скатываешься вниз и снова мееееедлено поднимаешься, и так постоянно. Китайцы по большой дружбе строят лаосцам новые дороги, но мы как обычно выбрали проселочные пути с грязью по щиколотку, очень напоминающие российские, украинские и белорусские. Меня кто-то покусал, и пару дней пришлось ехать на супрастине, стараясь не заснуть прямо в седле.
Лаосцы сажают рис, выкидывая рассаду пучками из телег-мотоблоков. Ездят на дребезжащих как соковыжималки мотоциклах. Живут в прозрачных бамбуковых хижинах. Даже в военных частях, отдыхая, сидят кружком прямо на траве. Едят липкий рис, который продают килограммами. И, кажется, в этой стране никто ни о чем не беспокоится.
Сейчас мы уже в Луанг Намтхе, которая катастрофически напоминает китайский провинциальный город, хоть и говорят тут на лао. Поживем здесь несколько дней и поедем в Куньмин, откуда уже начнется самый настоящий горный поход.