Наполовину выспавшись полулежа ночью на полуспальных местах автобуса полулюкс, мы приехали в Дели. Мы вытащили наши полуразобранные велосипеды из багажника автобуса и начали их наполовину собирать. Вокруг стояли праздные горожане и от жаркой скуки задавали нам обычные в Индии вопросы про наши велосипеды, мол сколько стоят, да в какой стране купили. Туристского вида озабоченного японца или китайца с рюкзаком упорно игнорировали рейсовые автобусы и с тем же упорством осаждали трое таксистов на мототарантайках. А над домами уже полднималось солнце.
Дели был бы гораздо лучше, если бы выключить верхний обогрев и безжалостно вырвать клаксоны из всех транспортных средств без исключения, начиная от желтых хромых моторикш и заканчивая алыми кондиционированными городскими автобусами с электронными табло. Правда у моторикш стоило бы еще отправить на помойку хрустящий и брыкающийся мотор, который мог бы составить неплохой дуэт с мотокультиватором «Муравей». Индийский запах, толпу, неловкое протискивание тщедушного но локтистого индийца в прогал между нами с Тоней, вместо того, чтобы обойти, и все остальные черты столицы вполне можно было и потерпеть.
По представлениям военной науки, прежде чем направиться в город, необходимо хорошенько изучить его план. Я настолько тщательно подготовил штурм, выписав стратегический маршрут на бумажку, что в городе уже без подсказок листочка, по памяти, не ошибившись, мы проделали весь 25-километровый маршрут до места нашей остановки. Мы проехали мимо по окраине пугающих своей колоритной ветхостью и суетой кварталов главного базара, мимо загороженного строительными лесами и остатками эстрадной сцены Красного форта. По забитому проспекту выехали в зеленый и тихий Нью-Дели — местные Воробьевы горы. Проехали под китчевой слегка триумфальной аркой Ворот Индии, где штатные фотографы уже раскладывали свои образцы фотографий туристов-триумфаторов. Город, где мы в прошлый раз лавировали в забитых мотоциклами переулочках, с риском для жизни на зеленый свет пересекали перекрестки, тащили велосипеды через ремонты теплотрасс и объезжали столики-каталки бог весть с чем в стремлении попасть к Кашмирским воротам — беспорядочная столица Индии теперь показалась четким и понятным городом, где на велосипеде не тяжелее, чем в июльский зной в окрестностях Садового кольца. Только вместо кваса — холодный йогуртный ласси, а вместо милиционеров на каждом углу — продавцы горячего и сладкого ароматного чая с кардамоном — лучшего за последние полгода.