Джакарта по населению как Москва, а по территории в несколько раз меньше и нет высотных спальных районов. Как все люди помещаются в 1-3 этажных домах, не знаю. Видимо дело в большой плотности жителей внутри квартир. Центр города застроен небоскребами и вполне современный, а вокруг — бесконечные 1-3 этажные дома-халупы. В небоскребах банки, крупные корпорации, куча вылизанных торговых центров (правда некоторые внутри выглядят полузакрытыми и абсолютно не посещаемыми). Вместо метро здесь ходит кондиционированный автобус transjakarta. Автобусы ходят по нескольким линиям. Остановки похожи на мини-станции метро с кассами и турникетами. Оплата один раз при входе, пересадки на другие линии бесплатные. Можно устроить автобусную экскурсию и посмотреть на то, как здешние скульпторы прикалываются над жителями. Каждая скульптура с пафосом: мужик невероятно изогнувшись вперед несет блюдо с огнем (местное прозвище «pizza man»), колесница запряженная конями с невероятной скоростью несется вперед (для подчеркивания скорости часть коней сделаны сетчато-огненными, как будто картечью простреленные). Фантазия работает. Множество статуй милиционеров с дубинкой и серьезно-назидательным лицом дяди Степы.
Ехать от Джакарты до Бали около суток. 12 часов до Сурабаи (на поезде или по дороге одинаково), 6 до парома, остальное на паром, пересадки и ожидание. Чтобы не выезжать из Джакартского мегаполиса на перекладных беру билет на поезд до Сурабаи, почти через всю Яву за 4,5 доллара. Сидячий вагон похож на китайский, но люди приличнее, чем в китае, оба моих соседа говорили по-английски, но плотность людей выше, поэтому к ночи все проходы были заняты спящими в сидячих позах индонезийцами. Ногу некуда поставить. Пройти можно перебираясь по верху по спинкам сидений, где бывают свободные уголки, чтобы поставить ногу. Причем не какие-то бомжи спят в проходе — обычные чисто одетые люди, которым не досталось билета с местом. Каким-то странным образом в этом поезде действуют еще и торговцы, в том числе продают довольно большие мусульманские ковры черные с золочным шитьем арабской вязи. С едой проблем нет и она вдвое дешевле, чем в забегаловках.
Спать сидя на не откидывающемся кресле можно только боком, а поезд опоздал на 4 часа. В общем, лучше было бы ехать автостопом.
Сурабая — тоже большой город. На трассе пробка, разгрузить которую пытаются местные школьники, указывая водителям куда съехать с трассы для объезда пробки и получая за это тысячу рупий от водителя. Выехать обратно на трассу, впрочем тоже не быстро. Объезд пробки занимает такое же время, как и стояние в ней, так что вернулись на трассу мы в окружение тех же самых машин, которые хотели обогнать.
После развилки на восток острова трасса свободна. Автостоп очень хороший — больше трех минут стоять у меня не получалось. Водители грузовиков, через двадцать минут останавливаются покормить меня (понятно: стоял на трассе, совсем изголодал) и даже не дают платить за себя. Но один раз мне удалось заплатить: цена оказалась вдвое ниже, чем на Суматре или в Джакарте. Причем блюда на сто процентов съедобные — знакомая с Суматры жаренная до состояния мумии рыба и окорочок сменились гораздо более вкусными блюдами. Самый приятный днем напиток — es jeruk лимон/мандарин, сахар и лед. После раскаленной кабины хочется выпить до дна и долго сидеть растаивая во рту оставшиеся на дне стакана кусочки льда.
Восток Явы — фруктовый рай. Дурианы, рамбутаны, арбузы и мангостины во множестве придорожных лавок соперничают с обычными здесь мандаринами, бананами и ананасами. Цены низкие до неприличия.
Автомобильный паром отправляется где-то пять километров южнее города Баньюванги. Выезжаю из города уже ночью. По дороге едет с сплошной поток мотоциклистов, при этом где-то каждый десятый останавливается и пытается выяснить в чем же у меня проблемы, автовокзала не нашел что ли? При этом на каждом мотоцикле вдвоем-втроем: подвезти уже негде, но грузовику остановиться мешают. В конце концов меня везет тюнингованный грузовик с синими габаритами, который по какой-то принципиальной причине не разгоняется больше 25 километров в час. Причем мотор тянет хорошо: и в крутой подъем и под горку опять — двадцать пять.
Паром между Явой и Бали в проливе постоянно разворачивается и у меня никак не получается стоять на юте — только перешел и встал смотреть вперед, вдруг заработали двигатели и ты на баке. В темноте, впрочем ничего особенного не видно.
К полуночи, подсчитав, что на «двадцатипятикилометровом» грузовике ехать до утра как минимум, я схожу и уже готов искать место для палатки в мокрой траве под пальмами. Но следующая машина берет меня прямо до Куты, и кроме того, в первый раз в Индонезии меня на дороге подобрал джип. Водитель работает ювелиром,говорит по-английски и образован. Спрашивает у меня, как в России обстоят дела с мафией. Приходится ему объяснить в каких кабинетах работает мафия в нашей стране. Водитель говорит, что в Индонезии все гораздо проще.
Вокруг Куты лесов не было видно, я ставлю палатку на городском пляже и засыпаю.
ох как «вкусно» описано..!!! Прям хоть сейчас ехать этим же путем..)) Так живо встают картинки перед глазами!
:)
А как вы объясняете индонезийцам, что хотите ехать бесплатно? Есть какие-то заготовки письменные на бахасе? И какой процент подвозит бесплатно?
А что за фрукт «мангостин»?
Грузовики подвозят бесплатно всегда. Перемещаешься преимущестенно на грузовиках.
Легковые и джипы почти никогда не останавливаются. А если останавливаются я им говорю, что хочу ехать бесплатно. (tampа uang — без денег)
Мотоциклисты обычно останавливаются чтобы выяснить в чем ваша проблема. Участки с большим количеством мотоциклистов (города) являются проблемой — мотоциклисты отвлекают тебя, а грузовики там обычно едут по центральным полосам и свернуть к обочине не могут из-за мотоциклистов.
Письменных заготовок мне не требовалось — бахаса ведь не китайский. Проще выучить три-пять-двенадцать фраз. Некоторые вообще за месяц начинают сносно разговаривать на бахасе.
Спасибо за ответ, интересно!
Мы автостопом не пробовали, а вот за деньги сталкивались с таким количеством попыток разводов именно в индонезийском транспорте, что Индонезия у нас по этому показателю на первом месте)) однажды даже пассажир попытался вступить в сговор с кондуктором дабы получить «откат» с нашего билета, озвучив неправильную цену...
Так что приятно знать, что не все запущено и хороших людей немало!
Сурабая на карте Генштаба — с «й»? :-)
Думаю, что Сурабая — это опечатка, исправим, спасибо. Карт генштаба для южного полушария мне не известно.
Добрый день, собираемся в Индонезию 6 марта, самолет прилетает в Джакарту (CGK) в час ночи 12 марта уже назад а Таиланд, хотим посмотреть Суматру...как посоветуете добраться до Суматры и до какого города.
Буду очень благодарна за ответ.
Суматра — очень большой остров, если у вас 6 дней то надо в первую очередь выбрать, что именно хотите смотреть. Если что-то на севере острова, лучше сразу взять туда авиабилеты из Джакарты, это недорого. Аэропортов там немного, выбрать будет легко :)
Если ехать через весь остров то чтобы что-то посмотреть уже времени не хватит. На Суматре есть интересное и на севере, и на юге, так что лучше на первый раз выбрать пару мест, которые были бы вам интересны, и не очень далеко друг от друга.
Спасибо за ответ, наша главная цель все-таки озеро Тобу, все-таки север....я так понимаю, что лететь нам до Медана тогда...правда, что там можно приобрести билеты до Медана очень дешево (70$) на местные рейсы или мне стоит приобрести заранее у airasia или lion или tiger?
Елена, здравствуйте. Местные рейсы — это и есть AirAsia и другие авиакомпании, летающие по Индонезии. Конечно, покупайте заранее. У AirAsia регулярно бывают акции. Мы однажды из Индии в Малайзию улетели за 10 долларов с человека.
Подскажите, пожалуйста, существуют ли скоростные поезда со спальными вагонами? Хотелось бы добраться до северной части Бали сперва на поезде, а затем на пароме, минуя перелет на самолете.
Спасибо
Когда я ехал там было буквально 2 поезда в день. Спальные вагоны по-моему были. Но надо еще иметь в виду, что путь от Сурабаи до парома может занять столько же времени, как поезд из Джакарты до Сурабаи, хотя расстояние там и меньше.