Азия очень неоднородна в плане велосипедов. В одной стране они на каждом углу, стоят дешевле, чем в России, и все для полноценного велопохода можно купить на месте. А в другой — максимум, что можно приобрести, это городской велосипед, «сваренный из водопроводных труб», а о горных велосипедах и запчастях для них там и слыхом не слыхивали. В таких местах серьезная «восьмерка» на колесе заставляет велотуристов ехать на автобусе тысячу километров туда, где могут качественно переспицевать обод. Конечно, любой текущий ремонт лучше научиться делать самому (в том числе и переспицовывать обод). И все же информация о велосипедах, запчастях и мастерских, которые можно найти в конкретном месте, не лишняя. Этот обзор основан на нашем личном велосипедном опыте и далек от полноты. Если у вас есть информация, которая может его дополнить, пожалуйста, присылайте, я добавлю ее в этот текст.
Таиланд
Таиланд — страна, где велосипеды очень распространены. Даже в небольшом Чианг-Мае серьезных велосипедных магазинов не меньше пяти. В продаже как велосипеды, так и всевозможные запчасти и инструменты. Выбор хороший, есть марки вроде GT и Merida, а также неплохие велосипеды подешевле, местной сборки фирмы LA-bikes. Велосипед, минимально пригодный для туризма, стоит 5000 бат. В магазинах — неплохие механики, которые могут установить купленную запчасть. Есть выбор багажников. В целом цены сравнимы с российскими или немного ниже. Бывают сезонные скидки на велосипеды (они были в прошлом апреле). Также велосипеды часто продаются в супермаркетах, но они обычно не хорошие.
Судя по всему, в Бангкоке велосипедных магазинов еще больше, а хотя бы один подходящий веломагазин можно найти в любом крупном городе Таиланда.
Важно: при ремонте и поиске запчастей не стоит расчитывать на множество совсем мелких мастерских, обслуживающих местные городские велосипеды и часто встречающиеся на улицах. Имеет смысл спрашивать самый большой веломагазин в городе, а если в нем чего-то нет, можно поинтересоваться адресами конкурирующих фирм у его продавцов.
Индия
Индия — страна велосипедистов. Многие из местных жителей, обычно небогатые, ездят на совсем простых городских велосипедах фирм Hero, Hercules и подобных индийского производства. Эти велосипеды не подходят для туризма. Мы знаем человека, который из экономии купил индийский городской велосипед. Через несколько сотен километров по дорогам ему пришлось его попросту выкинуть. Но магазины таких фирм могут быть полезны «на безрыбье». Однажды я покупал в таком шарики для подшипников педалей, а в другой раз мастер переспицевал нам колеса, обода которых были порядком погнуты, и даже нашел специальный инструмент для начальной правки сильно деформированных ободов. Впрочем, обычно везде и неумеренно применяют кувалду. Подобные магазины есть в Куллу, Лехе, Каргиле. Да и вообще вряд ли есть город без такого магазина, как и сложно найти местного жителя, не знающего о нем.
Бытует мнение, что хороший велосипед вообще нельзя купить в Индии. Это не так! В Дели находится несколько серьезных веломагазинов. Самое большое их скопление: 3 магазина разных фирм — неподалеку от станции метро Lajpat Nagar. Там можно без проблем купить хороший велосипед фирм Trek, Merida, GT. С запчастями сложновато — амортизационную вилку нам обещали привезти на заказ из Ченная за три недели. Но после долгих переговоров магазин Тrek смог доставить ее со склада в Дели за сутки.
Фирма Trek и индийская велофирма Firefoх имеют общую сеть магазинов во многих городах Индии (
В городе Лех есть два веломагазина в туристическом квартале. Они же сдают велосипеды в аренду. В целом это грамотные люди, у них есть нужные для ремонта инструменты, но с запчастями — беда. Педали и спицы у них удалось купить, а новой цепи не нашлось. И совсем бесплодной оказалась попытка найти держатель переключателя «петух». Новые велосипеды они также не продают, наоборот — как-то раз они хотели купить наши велосипеды.
В целом, на мой взгляд, инструменты и запчасти в Индию лучше всего привозить из России, а вот велосипед при желании можно купить и на месте. Выбор велосипедов и запчастей здесь гораздо меньше, чем в Таиланде, цены — немного выше из-за отсутствия выбора. В Индии обязательно нужно заранее узнать адрес нужного веломагазина! Поиск с помощью опроса местных жителей обычно приводит в маленькую лавочку с дешевыми городскими велосипедами, которые в отличие от горных пользуются здесь основным спросом. Кроме того, приличные магазины есть далеко не во всех городах.
Непал
В Катманду мы нашли два хороших велосипедных магазина. Один из них находится на улице Lazimpat, другой — на Jhamsikhel (оба видны с дороги). В них можно купить фирменные велосипеды приличного качества, а также множество фирменных аксессуаров и запчастей. Есть даже контактные педали и ботинки, выносы рулей и подобные товары. Пожалуй, здесь выбор самый лучший после Таиланда. При магазинах есть веломеханики. В Тамеле также есть один магазин.
Также и в Катманду, и в Покхаре есть множество мелких веломагазинчиков, где тем не менее бывают и приличные велосипеды, например, фирмы Giant. В туристических кварталах — очень много контор по прокату велосипедов, где почти ничего не продается, но иногда есть механик и некоторое количество запчастей (обычно б/у).
В Непале почему-то распространены хорошие покрышки continental explorer по очень низкой цене. В целом, Непал — не лучшее место для покупки велосипеда, но отремонтировать здесь свой велосипед вполне реально и, может быть, даже проще, чем в Индии.
Китай
В Китае мы еще целенаправленно не искали веломагазины, но иногда видели их. Здесь очень много велосипедных магазинов, но 90% из них торгуют не очень качественными и дешевыми изделиями. Известные мне люди, покупавшие велосипед в Китае, выбирали дешевый вариант и имели много возни с последующим ремонтом. Покупать велосипед на один раз — это как-то несерьезно. При большом желании в крупном городе, наверное, можно найти хороший магазин, но в Китае почему-то тратишь очень много усилий, даже чтобы найти какую-нибудь простую вещь, видимо из-за языковых трудностей (да и вообще найти что-то в городе-миллионнике непросто). Кроме того, несмотря на то, что «все производится в Китае», общий уровень розничных цен здесь достаточно высокий, что отражает благосостояние китайцев по сравнению с другими жителями Азии.
Малайзия
Людей, которые ездят на велосипедах, можно увидеть очень-очень редко. Народная молва рассказывает о некотором количестве велотуристов здесь, и точно есть некоторое количество соответствующих магазинов в Куала-Лумпуре. В целом, туристское снаряжение найти в Малайзии очень сложно, в отличие от экипировки для фитнеса, футбола, гольфа, бега, плавания и подобных массовых видов спорта.
Велосипеды в супермаркетах годятся для туризма условно. Запчастей и мастерских не обнаружено.
Лаос, Таджикистан, Киргизия
Похоже, надо брать абсолютно все, включая запасные камеры.
Ох здорово! Спасибо! Я как собирался спросить на счет велосипедов, что как где :))
хорошая статья, спасибо за информацию
а у вас какие велосипеды? долго уже на них катаетесь? где покупали?
У меня GT Outpost, у Паши — некий Noname c обвесом, примерно аналогичным тому, что нам моем GT. Купили их в Чианг-Мае.
Интересно, про малайзию всего 4 строчки.
Сразу видно что в индии, непале и Тайланде вы были дольше. А в малайзии видимо просто проездом. Ты пойди в москве незнаючи найди чтони-будь для велосипедов. Да в малайзии качество любых вещей в разы выше чем по всем странам ЮВА.
Так же Лаос, Таджикистан, Киргизия. Вы там жили и интересовались запчастями?
Первое впечатление — обманчиво. В Малайзии мы жили гораздо дольше, чем в других странах ЮВА. Но написать про нее действительно нечего, в интернете можно чего найти (единичные магазины), в целом все так, как написал.
Качество деталей к велосипедам если брать shimano — везде одинаковое. А noname для автономного туризма лучше вообще не брать в рассмотрение (хотя это и дешевле).
Если у вас есть свой опыт и дополнения — милости просим.
Вот вам ссылочка на картуg.co/maps/y2z7r Отметил, более-менее заслуживающие доверия веломагазины Алматы
А как в Алмате в целом с выбором? По велосипедам и запчастям. Как с ценами?
Алма-Ата город недешёвый, цены сравнимы с российскими, как мне кажется, что-то подороже, что-то подешевле.
Найти, сейчас, можно почти всё, что угодно.
Велосипед становится всё более и более популярным в последние годы. Новые магазины и прокаты открывают каждый год.
Велосипеды от 40000 т. (8000 р.) и до бесконечности
Прокат 500-600 т. (100/120 р.) в час, от 2000 т. (400 р.) в день. в прокате горные байки среднего уровня.
Кажется, в Алма-Ате ситуация с велами примерно как в Москве. По крайней мере, похоже по описанию.
Москва намного больше, я думаю, там повыше уровнем магазины есть.
Спасибо за карту:)
В Абхазии тоже не густо.Благо рядом есть Адлер и Сочи)
А в Абхазии хоть что-нибудь есть? Если есть, то где именно? Какой выбор?
B Abhazii можно купить велосипеды Стелс с одной передачей.Иногда это велосипед со складной рамой по типу велосипеда «Десна-2» или «Кама».В Сухуме и Гагре точно можно найти их.В Пицунде много велосипедов дают в прокат, а это значит что икупить их можно сторговавшись.Лично я имею 10 хороших кросскантрийных велосипедов и некоторые запчасти к ним, произвожу ремонт и закупаю любые запчасти на заказ оперативно.Иногда приходилось снимать с моих велосипедов запчасти для тех, кому они срочно были нужны, а потом я просто закупал в течении следующих дней новую запчасть и ставил обратно.Мечтаю открыть в Гагре первый веломагазин с мастерской .Что-то подобное у меня уже есть в домашнем гараже.Однако хочется иметь отдельный магазинчик на улице Гагры.Всё упирается в аренду помещения, которая не окупается первое время.Всётаки спрос на велоремонт и продукцию тут очень мал.Местные не приучены к веложизни, хотя казалось бы-тут самое прекрасное место на планете где велосипед может быть эксплуатируем круглогодично.Зимы практически нет в приморских районах особенно.
А в Сочи как с выбором? Какие есть велозапчасти и инструменты? Есть ли что-то, что приходится заказывать из других городов?
И еще такой вопрос: к Вам обращаются русские велотуристы? Или сейчас в Абхазии бывают европейцы и американцы?
Китай велик. Что верно для Уйгурии не всегда верно для Гуандуна.
Покупал пару лет назад велик для Тибета в Шеньжене, фирменный магазин Giant напртив walmart-а. Брал Giant ATX680 примерно за 200$
Цена выглядит на том же уровне, что и в Таиланде.
Сколько в эксплуатации, по горам, по равнине? Что пришлось менять? Что понравилось, а что нет?
Я честно говоря плохо разбираюсь в великах, покупал чтобы покататься по тибету и сычуани пару месяцев. Простой и крепкий байк. Потом по Москве полгода ездил. Ничего не ломалось, всё круто было:)
В том магазине наверное полный модельный ряд Giant-ов был, поэтому подобрать думаю можно для разных условий. Он вот так примерно выглядел (ракурс хреновый, но другого с ходу не найду, инет медленный)gaziga.com/Photos/na-puti...ce1/IMG_2916.jpg
Отличный ракурс для осмотра велоштанов:)
Ага, ракурс офигенный, другого не нашел:)
Вобщем идея в том что велик в Китае найти можно, от дешевых и неизвестных и до топовых брендовых моделей. Просто Китай огромен и людей там дофига, чтобы что-то найти нужно целенаправленно искать.
Можно прямо у Giant-а выбрать модель и заказать
Да, я поняла. Спасибо! Это очень хорошо — возможно, нам потребуется в Китае докупать какие-то запчасти. Подозреваю, что в Пекине и вовсе можно найти все, что угодно, вплоть до топовых марок.
Мы недавно из Малайзии выехали (в Тай): это страна fixie велосипедов, у них просто культ на вело-тему. Половина биллбоардов с рекламой чего бы то нибыло так или иначе обыгрывают тему велосипедов. Веломагазины так же распространены, точно видел в Куалу Терренгану и Куала Лумпур, в Камерон Хайлэндс видел хорошие горные байки — значит рядом есть магазин. Ну и fixie велики повсюду.
Евро-вело-туристов тоже встречали пару раз, при тамошних дорогах — прокатиться по Малайзии стало у меня навязчивой идеей.
PS: если интересно вело-азиатская тема, загляните еще в 2bikers.livejournal.com
Мне тоже кажется, что велосипед и Малайзия отлично сочетаются. Особенно, мне кажется, хорошо с велосипедом на Борнео: там много мест, куда нет общественного транспорта, а еще рев мотора может спугнуть животных:)
2bikers я уже читаю, спасибо!
Hi Antonia & Paul just found your website on the bike downstairs, you live next door to me here in Chiang Rai :-) I do a lot of cycling also mainly road racing, my girlfriend has the local bike shop so if you need anything let me know.. we should get together have dinner or lunch 089-263-8286
Ребята, расскажите, пожалуйста, как вы перемещаетесь со своими велосипедами на большие расстояния (перелеты и пр.), что-то я не нашел у вас про это. Да, в интернете приведены правила авиакомпаний по поводу перевозки негабаритного багажа, но хотелось бы почитать реальные истории...
Так, как я понял, вы из Индии с велосипедами перелетали в Таиланд... Как вы это делали, были ли проблемы?...
мы их полностью разобрали,когда летели из Индии и сдали как обычный багаж. Две рамы вместе — одно место, четыре колеса — второе.