В минувшие выходные пытались сплавиться по Большой Смедве от станции Топканово. Безуспешно. Прошли не больше 5 км, за которые нам встретилось 8 завалов, требующих обноса, и одна железная труба, из-за которой в дне байдарки появилась основательная дыра.
А мы как раз выехали обновлять наше приобретение — Викинг 4.7. Считай, боевое крещение. Следующие реки, надеюсь, будут менее завалистыми и более полноводными. На первые майские планируем идти по реке Осуга от деревни Большой Борок до Торжка. Наверное, потом напишу сразу про два плавания: по Киржачу (19-20 апреля) и по Осуге.
Река в месте стапеля примерно в 2 км от Топканово
Паша собирает Викинг
Интересно было бы узнать развитие событий после появления дыры в дне — быстро ли поступала вода? Много ли набралось?
Дырища была огромная — метр длиной, и вода набиралась быстро. Мы мгновенно выскочили и вытащили лодку, потом с трудом вылили из нее воду (очень была тяжелая) и подняли-таки на крутой берег.
Могу добавить, что при любом проколе днища Викинга но целых баллонах (которые проколоть существенно сложнее, днища) у лодки остается настолько огромная плавучесть, что она даже с пассажирами не тонет. В отличие от каркасных байдарок, которые даже с самодельными (относительно небольшими) поддувными емкостями имеют хороший шанс в течение секунд после такого прокола упокоиться на дне, если не удастся выброситься на берег или на мель.