К новому походу в Китай мы решили обновить наше снаряжение, приходящее в постепенный упадок. Пользуясь случаем, хочу рассказать, какое снаряжение я считаю оптимальным для приготовления еды в походах.
Мы используем бензиновую горелку Kovea booster +1. Весит она 530 граммов. Старая горелка проработала у нас целый год. Непосредственно использовали ее мы примерно 150 полных дней. Она до сих пор работает, несмотря на следующие починки:
1. Шариковый фильтр обеих форсунок был извлечен после забивания продуктами сгорания. На работоспособность горелки он не влияет, только чистить форсунку после извлечения надо в 2 раза чаще (примерно один раз на две заправки бензином).
2. Сломанный латунный штуцер в месте присоединения шланга был заменен железным, который выточил нам супер-профессиональный токарь в Кашгаре.
3. Соединение трубки с держателем форсунки (в центре горелки, на фото не видно) было перепаяно сварщиком на Суматре после его наполовину удачной попытки выкрутить форсунку с сорванными гранями.
4. Трубка была полностью выпаяна и распрямлена при удачной попытке вытащить застрявший внутри тросик. После этого нержавеющая трубка была снова согнута и припаяна сварщиком-слесарем в автомастерской города Гьяньяр (Бали).
После последнего ремонта в трубку уже нельзя засунуть тросик, и пламя стало менее стабильным. Поэтому мы решили заменить горелку. Старая горелка будет храниться как запчасть для последующих ремонтов.
Насос старой горелки находится в отличном состоянии и будет использоваться дальше (новый насос хранится в Москве как запчасть). Я перебрал его и смазал резиновые уплотнительные кольца. Устройство насоса очень технологично и ремонтопригодно. Именно за это устройство насоса я и купил именно эту горелку. И годом идеальной работы он оправдал мои надежды.
Старый алюминиевый котел, сделанный из чайника «экспедиция» (весом всего 200 граммов), побывал во многих переделках: он летел в рюкзаке, прыгающем по скальному склону с перевала Гуринг, на рюкзаке с ним сидели мы в кузовах грузовиков и стояли непальцы на крыше автобуса, у него отламывались и приклепывались обратно ушки. Из каждого испытания он выходил с честью, будучи выгибаем нами до исходной формы.
Мы решили проводить его на достойную пенсию и вместо него купили еще более легкую алюминиевую кастрюлю. Я отсоединил от нее ручки и приделал к ней нержавеющий тросик, купленный в автомагазине в Гьяньяре. Получилось хорошо.
Фото старого котла в молодости можно посмотреть здесь .
С бензиновыми горелками сталкивался давно — замечена проблема регулярного запаха бензина. И в закрытом помещении и вещи издают приятный запах для токсикомана. :) Как проблему решаете?
Используй хорошую бензиновую горелку, например, ту, что описана в посте. А также хорошие бутылки с хорошими пробками для хранения бензина (если нужно долить бензин в процессе).
PS Можно на ты, да? Я что-то запуталась, как мы друг к другу обращаемся.
На Ты — да без проблем.
А то что «Вы» где-то фигурирует — это случайный вариант каких-то мыслЕй, и применяется для акцента восприятия сторонним читателем. :)
Что касается горелок — давно не бывал в местах где совсем невозможно найти что-нить типа дров для костра. Я конечно знаю что такие места есть, но пока не планирую.
Если с дровами все так просто и бензиновая горелка не нужна, то уже не понимаю, откуда появился так мешающий бензиновый запах в вашей комнате.
Я только констатировал факт, что бензин однако шибко легко ароматизирует окружающую среду. И если с транспортировочной тарой проблема технически не очень сложно решаемая, то остаточный запах самой горелки как-то так же надо изолировать.
Да и в тропический лес под проливной дождь мало желающих выбираться, а в большинстве случаев дрова всё-таки находятся всеми правдами и не... :)
Если у вас нет положительного опыта общения с бензиновыми горелками, поверьте моему — при правильной горелке и бутылке никаких проблем с запахом не возникает.
Количество желающих путешествовать нас при выборе горелки не очень волнует.
Дык по большому счёту читатели и хотят услышать примерно такое: типа долго думали-выбирали – вот остановились на этой модели. Всё ништяк руки после сборки и разборки сего девайса бензином не пахнут, да и в процессе насосных упражнений без проблем – очень рекомендуем, за базар – отвечаем. Далее все преимущества по сравнению с другими моделями и хорошо бы список глюков или неудобств – если такие имеются. :)
Учить меня писать хочешь?
Мы еще возим с собой спираль от маленькой эл. плитки 1 квт. с регулятором на проводе. Она весит грамм 300 и просто ставиться на кружку из нержавейки. Там где есть электричество, всегда можно готовить массу всего из местных продуктов. В Индии это очень актуально, да и везде, кроме Тая и Индонезии тоже. Кроме того цена блюда раз в 5 меньше чем в местном общепите, а качество гарантировано. Из посуды две титановых кастрюли и мини-сковорода сэндвич. Кроме того, где есть возможность ловим рыбу, особенно в море. В Тае один раз целый месяц на острове сидели на на рыбе и морских гадах. А горелку только в автономке на крайний случай пользуем.
Для цивильных перемещений это действительно удобно. А в походах электричества как правило нет, по крайней мере мы пытаемся забираться именно в такие места, и от спирали там нет никакого толку.
Я не поняла, почему неактуально готовить в Тае и Индонезии, а в Индии, наоборот, актуально?
Узнаю знакомый Бустер, хорошая горелка, проверено на себе :)
Тросик прокаливаешь, когда закоптится или еще как чистишь?
До такой степени, чтобы прокаливать, ни разу не закоптился ещё, хотя бензин жгли обычный автомобильный, просто протираю тряпочкой.
Вы ещё не написали что эта горелка прекрасно работает и на газе тоже, заточена под резьбовой баллон, но можно купить у той же ковеи недорогой переходник и использовать цанговые баллоны.
Да, можно. На газе нам приходилось готовить всего пару раз, когда туристы нам оставляли лишние баллоны.
Добрый день всем!
Ребята помогите пожалуйста! Пользовался бензиновой горелкой ФИЛД, проблема в том, что через год она перестала закачивать воздух в бачек. Теаретически, понимаю, что где-то должен быть воздушный клапан через который должен поступать воздух во время закачки, но где он? Сейчас получается вакуумный засос, т.е. оттягиваю рычажок насоса, а его затягивает назад.
Кто ни будь сталкивался с такой проблемой? Спасибо...
Принцип такой же как в велосипедном насосе: поршень «чашечкой», на ходе вверх края ее отжимает от стенок давлением и через зазор в подпоршневое пространство поступает воздух. На ходе вниз края чашечки прижимает давлением к стенкам и в подпоршневом пространстве воздух сжимается, а затем выходит в резервуар с бензином через клапан.
Если чашечку поставить перевернутой, то он будет пытаться наоборот создавать разрежение под поршнем.
Я тоже пользуюсь такой же горелкой около семи лет, иногда более ста дней в году. Сделал небольшой апгрейд: знакомый токарь изготовил для горелки жиклёр с существенно меньшим диаметром отверстия. После переделки горелка стала стабильно работать даже при минимальном пламени, кроме того значительно снизился расход бензина.
Да, эта горелка действительно была хорошая. Хотя сейчас мы используем другую и у нас сейчас есть более новая статья по сравнению трех разных горелок. (Третья из них — подделка под эту самую Ковею, мы ее купили в Китае, когда у нас не хватало времени выписать детали починить основную. А в Китае с разнообразием бензиновых горелок — хуже не придумаешь)
Основная у нас сейчас SOTO (вторая в статье по ссылке).
Мне кажется, что полезным свойством горелки было бы наличие большого диапазона регулировки расхода: греть до кипения на сильном огне (особенно на ветру или на морозе), а варить на очень слабом (этот же режим хорош в безветрии палатки). Но пока нужного диапазона среди бензиновых горелок не достигнуто, хотя SOTO я ценю за то, что она к этому приближается.
Забыл сказать, что горелка досталась мне уже не новой. Проблемой выбора горелки я вообще не заморачивался: просто приятель предложил купить у него горелку по сходной цене.