Вокзал в Урумчи оккупирован войсками — чтобы войти в кассу надо пройти между автоматчиков, просветить багаж, показать паспорт и войти в кассовый зал. Там билеты продают уже (как и во всем Китае) без паспорта. С помощью англоговорящего помощника мы купили три билета до Ланчжоу. Мы рады. Во-первых завтра выедем из Синцзяна и у нас появится интернет и межгород, а во-вторых из Ланчжоу ходят прямые поезда до Лхасы.
Урумчи
Наши билеты сидячие, почти самые дешевые, 2000 км — 24 часа — 100 юаней. Дешевле только стоячие без мест. Как ехать стоя 24 часа мы с трудом представляем. В поезде полный свинарник — местные жители едят бесконечные дошираки (ну как можно съесть в день 10 дошираков?), плюют семечки и яблочные шкурки на пол, громко всасывают в себя лапшу. Три умывальника в вагоне до потолка забиты мешками — багажом «стоячих» пассажиров. Про туалет говорить не приходится. Кипятка как правило нету, но белым мистерам кипяток наливает проводник из своего термоса. Хоть это хорошо. Ночью спать сидя тяжело и я расположился на пенке и в спальнике под лавкой в нашем купе (мне повезло, что в нашем купе было чисто). Тоня и Артем пытались упрекать меня за это, но отбросили всякие аргументы когда услышали, что в соседнем вагоне я увидел пассажира который спал сидя в позе эмбриона в раковине. Как у него это получалось, я не знаю.
После суток в поезде мы решили, что дальше таким дешевым классом мы на поезде не поедем — себе дороже. С такими мыслями мы поздно вечером прибыли в Ланчжоу. На вокзале мы решили узнать, продадут ли нам билеты до Лхасы, но не покупать их пока, а назавтра пойти в PSB на предмет получения пермита. Выяснилось, что билеты до Лхасы нам готовы продать. Это согласовывалось с информацией PSB в Ечене, что в Лхасу пермит не нужен.
PSB в Ланчжоу может за один день продлить визу на месяц с даты обращения (предыдущая виза при этом аннулируется), а про пермиты в Тибет ничего не знают. Нам рекомендовали обращаться в турфирмы за этим пермитом. Причем, потом сказали, что если хотим, то можем попробовать купить билет в Лхасу и ехать без пермита. В общем ситуация совершенно непонятная. Турфирмы же предложили забронировать все что можно (800 юаней в первый день и 330 каждый последующий день) и сдать документы по факсу на пермит в Лхасе, причем утверждали, что пермит проверяют в Лхасе на вокзале (что не соответствует действительности). Актуальную ситуацию и официальную информацию никто не знает. Мы решили, что это происки Китая — скрывать информацию от туристов и предлагать бронировать туры через агентства и пошли на вокзал за билетами. Однако сегодня кассир видимо был не в духе и продавать билеты не захотел.
В интернет-кафе мы встретили китаеговорящего украинца Витю, который учится на переводчика в Ланчжоу. Он сходил с нами на вокзал и через китайца помог нам купить этот билеты. Информации, можно ли это сделать официально у нас до сих пор нет. Складывается впечатление, что китайцы (PSB, кассиры) живут не по законам, а по своим представлениям. В случае сомнений на первый план выходит страх перед начальником и в этом случае ваша судьба зависит от представлений начальника (которому позвонят по телефону). В целом все руководствуются правилом — в случае сомнений лучше отказать, чем потом со мной будут разбираться. А турист пусть идет в турфирму или отель. И вообще туристу положено спать и есть. А остальные подозрительные действия, как например перемещения туда-сюда лучше пресечь.
На следующий день мы благополучно сели на поезд в Лхасу. Никто из милиции и железнодорожных служащих не пытался нам мешать в этом. Единственный вред от милиции — у Артема отобрали нож (который в китае, видимо, запрещено возить поездами).
Лежачие билеты в Лхасу были раскуплены и мы снова едем сидячим классом (2100 км — 24 часа — 245 юаней). Впрочем сидячий класс поезда Пекин-Лхаса весьма хорош. Вагоны, а главное контингент пассажиров гораздо воспитаннее. Примерно как в российских общих вагонах. Откровенных свиней мало. Хотя и интеллигентами мало кого назовешь.
Поезд быстрый и тихий. Окна не открываются, работает кондиционер. Остановок в пути всего около четырех. Работает умывальник и туалеты. Также рядом у умывальником есть розетки. С раннего утра поезд едет по пустынным гористым местам, по степям с яками и косулями, по мостам через многочисленные реки и ручейки. Облака висят почти над равниной — высота 4500. Вечером приезжаем в Лхасу. В город идет автобус 89 (1 юань).
Да, плацкарт в фирменном поезде Москва-Адлер куда круче:)
Каким поездом ехали от Урумчи до Ланьчжоу? Понятно, что медленным и без кондиционера, но хотелось бы знать номер
Билеты без мест стоят столько же, сколько и с местом!
Номер поезда не запомнил. Отъезжает в 22 часа пекинского времени, идет 24 часа.
Кондиционера в хардсите не было, но и надобности в нем тоже не было.
Хорошо, что мы не купили без мест.
Приезжай сюда и оцени хард-слип в Лхасском поезде. Уверяю тебя, что это гораздо круче плацкарта Москва-Адлер :)
Было бы интересно сравнить!)
Только не с Индийскиими, пожалуйста :)
Вот Лхасский курьерский для сравнения — в самый раз :)
Скажите пожалуйста, т е вы не оформляли пермит, и никто его в Тибете не спрашивал ни разу??
пардон. уже прочитала другой ваш пост с инструкцией..;)
А вы туда собираетесь, да?
Да, в проекте.. Ваш опыт немного экстремален, но буду думать, спасибо))
Удачи! В самом деле, нужно учитывать, что это только наш опыт. С Тибетом все неоднозначно. Если мого времени и много решимости, то реально попасть в Тибет без пермита и прочей дребедени, при этом в Тибете можно много времени провести. Но нужно быть очень уверенным в себе. А если времени мало, а денег много, то лучше джип, гид, пермит. Ксати, пермит отдельно купить нельзя. Ну, мы об этом писали в Инструкции по Тибету.
Ну да, и, если при отправке комментария указывать ссылку на жж, то будет оттуда подкачиваться аватарка.
Рад Читать ваш блог, много интересной и полезной информации))) Спасибо вам))
Спасибо! А мы рады нашим читателям,) Заходите)