Охотник, которого мы встретили, когда шли по ущелью реки Сарыджаз.
Охотник возвращался с осмотра пастбищ и мы около двух часов по дороге беседовали с ним. Он рассказывал нам о круглогодичной жизни в этом краю, где до врача или магазина не менее 80 километров по снежным заносам, о летних и зимних пастбищах (последние летом не используются так как неглубокий снег зимой позволяет пасти скот), об охоте на сурков и птицу, про оборону зимой от волков своего стада и дома, про то, что хоть у него и нет капитального дома(только пастуший балаган), но здесь он хозяин и ни за что не хочет ехать в город. У балагана его жена налила нам две бутылки молока, а когда мы спросили о цене, он ответил: «У нас белое не продают.»
По пути мы встретили его знакомого, который пригласил нас в гости попить чаю.
Знакомые охотника — сейсмолог с женой работают на сейсмостанции и у них растет маленький сын. Молодые были очень гостеприимны, и на столе чай с лепешкой и густыми, как сметана, сливками, постепенно заменило оромо — рулет из теста с морковью, картофелем и мясом. Каркадэ для них оказался незнакомым и они с радостью взяли у нас немного заварки. То, что они считают удобствами — радиосвязь с Караколом и солнечная батарея, от которой работает сейсмостанция.
В Караколе Тоня беседует с интеллигентным продавцом продуктового магазина «Арьюн» (по-английски написано «Orion») о быте, истории, и различиях народов, живущих в Кигризии(в основном дунган, уйгуров, киргизов, узбеков). Между Тоней и продавцом свежеиспеченный «хворост».
Малыш в одном из каракольских дворов.
Семья, которую мы встретили у края поля, на котором работал комбайн «Нива» примерно 80-х годов. Родственники комбайнера.
Вечером на окраине Оша мы решили поставить палатку во фруктовом саду. По пути туда мы остановили машину, в которой по совпадению оказались как раз хозяева одного из участков этого многогектарного сада, которые подвезли нас до места, разрешили поставить палатку в своей части сада, а также позвали на чай вечером в гости. На следующее утро 1 сентября они отправляли сына в школу. Глава семейства фотографироваться не захотел из-за Розы (мусульманского поста).
Автостоп на памирском тракте. Мальчик из местного селения приехал на велосипеде посмотреть на странных путешественников. Он стоял рядом с нами и рассматривал нас. Остановился камаз. Водитель согласился нас подвезти и при этом спросил «А велосипед куда? В кузов?».
Сотрудник шиномонтажной мастерской на памирском тракте.
Это — памирский тракт. Крестьяне молотят зерно на уцелевшем участке асфальта и сметают его в мешки. Когда машина проезжает — они расступаются. Снимок из переднего окна камаза.
Дети из поселка Сары-Таш.
Девочка и щенок.
Молодой возница
Девочка живущая около перевала Талдык. Когда мы искали воду в долине, она сказала нам: «Воды здесь нигде нету, разве что айрану возьмите.»
Жители села Ак-Булун (бывш. Советское), которые показывали нам сложный проход через их село на трассу в сторону Энильчека.
Фермер с южной стороны Алайского хребта крутит ручной сепаратор: молоко в левое ведро, гастые сливки в правую кастрюлю.
Пес, внучка, мама, дедушка.
спасибо :)
да курто) жалко гор на портретниках не очень видно.. природа наверно заслуживает отдельного внимания
Всегда рад :)
Горы, само собой, тоже будут. Все в один пост не влезает :)
Необыкновенные люди! Мне казалось, таких уже нет:)
Есть есть и нас много))))
Для того и выкладываю, чтобы показать, что они есть!
А мы (нехорошие москвичи) им уже 3 месяца их фотографии отправить не можем. Из-за всяких разных мелочей. Совестно.
спасибо!
Охотник и собака это, по-моему, шедевр. Просто, очевидно, что они заодно :)
Я восхищаюсь вами — ребята :)
не за что :)
Спасибо.
Хотя пост в-общем-то не про нас, а про них, горных жителей.
Но взгляд-то ваш :)
Никогда не видела сепаратора))) Спасибо)
Звездочки на колесе велосипеда такие классные).
Замечательные фотки))
спасибо!
да, велосипед знатный :)
Вы хорошие! Просто в Москве ритм жизни безумный! Не то, что в Киргизии:)
Пост называется не РОЗА, а Уроза))). А так все супер, сама жила в Киргиззи с рождения до 2000 года. Такие родные места, спасибо вам ребята !!!!!!
Не за что!
Про пост я также встречал написание орозо. Как правильно пишется по-русски не знаю.
Я же чаще всего встречала — Ураза, это я про мусульманский пост. В Башкирии живу, местные тоже мусульмане.
Я же чаще всего встречала, и мне кажется, так правильнее по-русски, — Ураза. Это я про мусульманский пост. Родилась и выросла в Башкирии, там местные — тоже мусульмане.
Как то жалко стало.. Уровень жизни очень низкий.
Да, живут они очень по-простому. Вот только одно но. В крупных городах я видела множество людей не то что без улыбок, а с кислыми минами. А в горах — хоть там и жить трудно, да и денег у людей мало, кофморта нет — все улыбаются. Как это объяснить?
Мы сейчас живем в домике в горах. До ближайшего магаза 15 минут пешком по крутому склону. Холодильника у нас нет. Комната одна. По чердаку крыски бегают. В туалете — паук. Ну, и не евроремонт, мягко говоря. Но я ОЧЕНЬ довольна. И чувствую себя во много раз счастливее, чем когда мы жили на Борнео с рисоваркой — холодильником — супермаркетом etc. Не знаю, как это объяснить. Может, здесь тише. Может, горы из окна видно. Может, еда вкусная. Может, просто я люблю холод. Но я давно заметила, что в горах, как бы там ни было тяжело и сложно, люди не выглядят несчастными.
Все сказанное не отменяет моего сочувствия к тем, кто не знает, что такое горячий душ и вынужден постоянно собирать кизяк, чтобы топить им печь.
Объяснить очень просто — у людей в горах, в деревне, да и у нас в Гималаях есть свой участок, а в городе, даже в самом расслабленном люди, хоть чуть-чуть, но толкаются. Именно это некомфортно с гораздо более ранних стадий эволюции, чем появилась частная собственность и привычка измерять вещи, тем много денег или мало.