Поход из Байюйя в Батанг. Глухомань в Сычуани (часть 1)
Утром выпал снег. Сложная наука — вытащив вещи из палатки, так сложить их на мокрой земле, чтобы они остались сухими. Мы использовали в качестве подстилок чехлы от дождя.
Треккинговые ботинки в походы, где не предвидится много снега, мы с собой не берем с целью экономии веса. Для утепления используем такую систему: носок — пакетик — снова носок. Или просто надеваем пакетики поверх носков. Хватает ненадолго и для экстремального холода не подходит. Но, как видно на фотографии, снег быстро растаял. Недавно мы для тех же целей приобрели неопреновые носки и собираемся их протестировать в ближайшем походе. Потом расскажем
Чем выше мы поднимались, тем хуже становилась погода. (чтобы посмотреть фото в полный размер, нужно кликнуть на картинку)
Подсказка: в правом нижнем углу — я:)) (тоже кликабельно)
Рядом с заснеженным перевалом посвистывали сурки. Быстро осматривались, предупреждали собратьев о приближении двуногих и… — юрк! — обратно в нору. Поэтому решили так его и назвать — перевал Снежных сурков (4915 м).
Поднимались по тропе. Когда забрались наверх, началась метель. Кадр сделан незадолго до нее.
Снег на земле не таял, и мы побыстрее бежали вниз, чтобы не морозить ноги. (Кликабельно)
Промозгло, неуютно, холодно… брр!
В такую погоду хороший хозяин сурка на улицу не выгонит.
Вскоре набрели на еще один пастуший домик. Пустой. А я так рассчитывала на жирный йогурт, который пастухи делают из ячьего молока…
Тропа, по которой предстояло спускаться, шла по противоположному берегу бурной реки. Мы стали искать брод, влезли в холодную воду чуть ли не по пояс. Я упала, поскользнувшись на камне. Но перейти так и не смогли из-за сильного течения и уклона дна и скользкых камней. Решили спускаться по той же стороне. Пошли по тропке. Через полчаса она оказалась коровьей и стала исчезать. «Нет, так не пойдет, это будет второй Сицюй», — решили мы и стали возвращаться. И в пятидесяти шагах от неудачного брода обнаружили мост! (отметка bridge на карте)
Несколько часов крутого спуска — и мы пришли в деревеньку «на самом краю земли» (точка remote village). Точнее, на самом краю дороги, потому что, если бы не обвалы мокрой глины на подъеме, дальше можно было ехать (например, на тракторе). Шел дождь, и отзывчивые местные жители, удивившиеся двум промокшим белым туристам, пригласили нас в дом.
Напоили масляным чаем, накормили очень острой недожаренной картошкой с перцем чили (здесь так принято готовить), похвастались телевизором. Во время обеда все сидели у очага: грелись. Тибетцы то и дело трогали наши руки: еще холодные, не согрелись — двигайтесь ближе к печке! Паша немножко фотографировал, хозяева с криками разбегались при каждом щелчке затвора.
Когда прощались, сделали коллективное фото на память.
Основное транспортное средство тибетских крестьян.
От деревни мы планировали спокойно, по долине, без подъемов и перевалов, дойти до дороги Байюй — Батанг. Но оказалось, что пути по дну долины нет: видимо, там слишком крутые скалы. Мы несколько раз спрашивали у местных жителей, точно ли нет хотя бы тропы. Те дружно мотали головами, нет, мол. Пришлось сильно подниматься по дороге, вылезая на хребет. Зато был прекрасный вид на атмосферную деревню, где живут такие гостеприимные люди.
Погодка, как видите, продолжала нас радовать. В такой «влажной» атмосфере еще через час мы прошли незапланированный автомобильный перевал, названный нами перевалом «Гусясы» (отмечен как Gusyasy pass, 4097 м). Я смертельно устала! И даже не от долгого подъема, а именно от того, что изначально мы туда не собирались. Эффект обманутого ожидания.
А вот и дорога Байюй — Батанг, на которой следующим темным, холодным вечером, в метель, да на очередном перевале нам очень помогли китайские туристы на джипе. Но это другой случай, о котором я рассказывала здесь.
Какие у них дети всё-таки красивые :) Да и горы на перевале тоже.
Как там в Манали сейчас, дожди идут, или сухо? По долине Кулу поездили?
Больше всего в ваших рассказах меня поражает, что вы в холод переходите вброд реки — как вы после этого существуете? Сразу переодеваетесь? Или у вас такая одежда, что моментально сохнет? Или такой иммунитет уже нечеловеческий? :))
Горные реки, которые возможно перейти вброд — это как правило не более 80-100 см глубиной. Глубже — это уже вплавь или вообще непроходимые. Так что сушить/менять нужно только нижнюю часть одежды. При том, что ноги они конечно коченеют от холода, но и быстро отогреваешься, не так, как если весь мокрый.
Понятно. Но вы обычно нижнюю часть всё же меняете или прям на себе сушите? Я помню как мы Биас переходили вброд — при том, что было жарко, мы потом долго отогреться не могли, а тут на холоде!
Хотя резервы тела велики, мне вот в ледяном море проще купаться, чем в прохладном, например :))
Зависит от конкретного случая. Иногда на себе сушим, а иногда и меняем и вешаем на рюкзак, чтобы просохло там. Еще можно переходить реку в коротких шортах или закатав штаны, если неглубоко, чтобы потом не мерзнуть. Для особенно холодных речек мы стали использовать неопреновые носки, чтобы ноги не коченели, пока в воде находишься. Но тазобедренную (фигурально выражаясь) область я предпочитаю в такой холодной воде долго не отмачивать.
Юль, нет, конечно, не переодеваемся. Мы же их не переплываем (как Паша написал), а именно переходим, а так как одежда синтетическая, то быстро высыхает. Если река неглубокая и течение несильное, то я обычно перехожу босиком, чтобы потом не шлепать в мокрых сандалиях/кроссовках.
А когда ты упала? Или обошлось без погружения?
Моя зависть по черному вам завидует а лень затыкает ей рот!
Вы молодцы что путешествуете!
Пишу на самом деле что бы сказать о том, что даже кустарники тут растут в виде иероглифов) Интересно это...
:)) Кустарники в виде иероглифов — это отлично!