Фотографии Лхасы и окрестностей. Продолжение

26 July 2010 // Автор:

Места: Лхаса, Тибет (TAP)

Tags: ,

С нашего Тибета прошел почти год. Мое мнение до сих пор не изменилось: это самое впечатляющее место из всех, в которых мы были. Наконец-то дошли руки разобрать оставшиеся фотографии, и вот — родился очередной тибетский пост. Сейчас это актуально, ведь конец августа—сентябрь — самое время для поездки в те края. В общем, смотрите атмосферные фотографии. Место действия — Лхаса и окрестности.

Закуток перед воротами важного монастыря Джоканг в центре Лхасы. С раннего утра до позднего вечера здесь медитируют и простираются. В основном, тибетцы, но изредка встречаются и западные буддисты. Джоканг — охраняемый объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Построен в 7 веке. Внутрь мы не ходили, так как по принципиальным соображениям вообще не посещали платные монастыри
Монастырь Джоканг

Площадь перед монастырем Джоканг. Закуток на предыдущей фотографии находится за белым зданием справа
Монастырь Джоканг

Паломники делают кору (ритуальный обход по часовой стрелке) монастыря Джоканг. Чтобы далеко не ходить, тут же сбывают привезенные из далеких деревень тханки, украшения, предметы быта. Так многие обеспечивают себе бюджет на обратную дорогу. В обратную сторону тоже можно: продаются камни, одежда, молитвенные барабаны, бусы и серьги, пояса, полосатые фартуки и все, что душе угодно. Для туристов все в пять раз дороже, но можно торговаться
Кора вокруг Джоканга

Чтобы торговаться эффективнее, нужно выучить китайские цифры. Английского тибетцы почти не знают
Кора вокруг Джоканга

Тот же самый район (он называется Баркхор), вид сверху, с крыши нашего гест-хауса. Золотая крыша посредине — монастырь Джоканг
Баркхор

Баркхор состоит из бесчисленного множества маленьких переплетенных улочек
Улицы в Баркхоре

Хорошая местная кафешка где-то в Баркхоре. Мы заказывали там шемдре (рис + картошка + мясо) и сладкий молочный чай, его приносят в термосе
кафе в Лхасе

Исчезающая Лхаса. Китайцы потихоньку трансформируют Лхасу: сносят старые дома, взамен строят унылые китайские трущобы. В относительной сохранности остается только район Баркхор, да и то условно. Часть домов китайцы сносят, чтобы построить их копии, но с магазинами для туристов на первом этаже
Лхаса

В обычной жизни две культуры сосуществуют
Китай vs Тибет

Масло яка. Хранится просто так, без холодильника. Один из основных тибетских продуктов. По сравнению с нашим сливочным маслом яковое обладает очень специфическим запахом. Мне не очень понравилось. Для тибетцев оно необходимо, особенно для тех, кто живет за пределами города. Слишком холодно!
Ячье масло в Лхасе

Воротца в Поталу (экс-дворец Далай-Ламы). Для нас — только за 100 юаней
Потала

Изображение на стене Поталы
На стене Поталы

Вот и она сама
Потала

Красивые расписные ящики в лавке
Ящики

Тибетская женщина выбирает обувь
Женщина в Лхасе

Производство макаронов для тукпы (суп)
Макароны для тукпы

За пределами Баркхора. Одна из главных улиц в Лхасе
Лхаса

На южной окраине Лхасы. Кстати, в тех краях очень приятные прогулки
Лхаса

Монастырь Сера. Один из самых значительных монастырей школы Гелуг (ее лидер — Далай-Лама) в Тибете. Он был основан в 15 веке, и в лучшие времена там жило 5000 монахов. Тоже платный
Монастырь Сера

Кора вокруг монастыря Сера
Кора вокруг монастыря Сера

Кора вокруг монастыря Сера

Вид на монастырь сверху. Лхаса (на фоне) издалека выглядит как Москва
Монастырь Сера

Монастырь Сера

Чтобы безденежные иностранцы не просачивались внутрь монастыря через забор, предусмотрена защита
Монастырь Сера

Очень дружелюбный женский монастырь Чапсунг (Chapsung nunnery), недалеко от Серы. Про билет и речи не было. Зато нас пустили посидеть на службе и угостили цампой
монастырь Чапсунг

В тех же краях расположен монастырь Пабонка, иностранцы редко туда забредают. Как добраться до Пабонки и Чапсунга, подробно описано в Lonely Planet
Монастырь Пабонка

На крыше монастыря Пабонка. Термос — непременный атрибут тибетской жизни
Монастырь Пабонка

Комнаты, в которых живут монахи
Монастырь Пабонка

Вот такая она, Лхаса и ее окрестности. Здесь много уголков, где можно сесть и спокойно подумать
монастырь Чапсунг

PS Другие фотоотчеты о Лхасе на нашем сайте:
Китайский праздник в Лхасе. 60 лет КНР
Фотовпечатления о Лхасе (Тоня)
Паша приехал в Лхасу и рассказывает о своих чувствах

26 July 2010 // Автор:

Места: Лхаса, Тибет (TAP)

Tags: ,

18 Comments →


Наш дом окружен лесом, из которого не хочется выходить. Десять минут — и мы в Нагаре, но зачем? Cреди деодаров, елей и сосен хорошо и спокойно, и можно бесконечно гулять по тропам, каждый раз находя новые. В садах зреют яблоки и груши, вдоль дорог растут ежевика и барбарис. Дикие абрикосы кулльцы не едят, а только собирают косточки на […]

Также рекомендуем

Подписка


pashkin_elfe
phototon1c

Обсуждение:

  1. avatar Йоко says:

    Боже, прекрасно! Спасибо за фото и рассказ.

    Придется теперь учить китайские цифры, иначе как же торговаться за все эти чудесные украшения :)

    • avatar Tonic says:

      Выучить цифры — это быстро и несложно. Так что в этом нет ничего страшного.

      Торговаться надо жестко! Еще они там подделки периодически втюхивают.

      • avatar Йоко says:

        Как это, подделки? Под натуральные камни в смысле?

        • avatar Tonic says:

          Да, такие гигантские фейковые кораллы или янтарь. Бирюзу подделывают. Ну, бирюзу обычно видно, а вот кораллы надо ножичком поцарапать или об асфальт. Если появляются царапины — фейк. Или приплавить можно зажигалкой.

          • avatar Йоко says:

            Черт, а продавцы не против, когда зажигалкой или об асфальт?...

            А бирюзу люблю очень, это кстати и мой камень по гороскопу.

            • avatar Tonic says:

              Они там хорошо соображают на тему камней и прекрасно знают, что бывает с фейками, если тереть их об асфальт. Поэтому сами энергично трут, чтобы доказать — настоящий. Правда, иногда трут не очень энергично, а потом проводят по камню тряпочкой, это значит, тоже фейк. Надо самой тереть, тогда все ок будет. А если продавец протестует, просто идем к другому продавцу. Зачем подделку покупать?

  2. avatar donkar says:

    очень интересно, тоня, почему вы сказали «Чтобы торговаться эффективнее, нужно выучить китайские цифры» вместо «Чтобы торговаться эффективнее, нужно выучить тибетские цифры»?

    то, что тибетцы знают китайский, я понимаю

    • avatar Tonic says:

      Потому что тибетцы даже между собой часто торгуются, используя китайские цифры. К тому же, китайские цифры для путешественника более универсальны: а вдруг попадется торговец-китаец? А выучить и тибетские, и китайские цифры сложно))

  3. avatar Misheel says:

    Кстати китайские цифры есть и в тайском и в корейском и китайском языке (правда немного измененный но сразу понятно), на самом деле ниччо сложного, правильно Tonic говорит, не на пальцах же показывать

  4. avatar Anika says:

    здорово! сдается мне, мы с вами совершенно одинаковый маршрут проделали с момента попадания в Лхасу и до отъезда из него: мы тоже не ходили в платные храмы и монастыри... тоже лазали в Пабонку и рядом женский, тоже на Намцо ездили (правда, не так грандиозно, как вы)))

    и я согласна. из всех-всех виденных мною мест Тибет выделяется. он особенный. это не место даже... это нечто большее. такого, как там, я не испытывала нигде больше, хотя была в горах других...

    • avatar Tonic says:

      Похоже на то)) Платные монастыри мы не любим. И вообще платные достопримечательности. Правда, у нас слегка разное отношение. Паша, даже если монастырь, например, платный, может туда пойти, но денег не заплатить. А я как-то неуютно себя чувствую, когда знаю, что с меня могут попросить денег.

      Ну а в некоторые мы и за деньги ходим, где считаем, что это во благо.

  5. avatar Anika says:

    мгм.. мне палевно лазать через заборы или идти «на дурака»... неприятно. да, иногда парюсь, что могут спросить билет.

    нет, за деньги мы тоже можем, но если в музей какой..

    а когда просят денег за вход в деревню — это перебор, простите. мы и лазаем, как можем, в дырки всякие.

    просто, одно дело, когда музей. когда видно, что и ухаживают за эти деньги... но, блин, прикинь, взять, стрелку на Ваське огородить и по 500 рублей собирать за вход со всех, кроме тех, кто живет по прописке — это ж бешенство какое-то!!!

    да и в храмы платный вход, если храм действующий — это бред! я всегда почти, когда захожу посомтреть, хоть копеечку, да кину в бесплатном храме, хоть в христианском, хоть буддийском, хоть шиваитском, если стоят спец. сундучки для сбора пожертвований... но когда так — я лучше вообще не пойду.

    и если за вход, например, в запретный город или летний дворец в Пекине.. или там за терракотовую армию деньги я еще плачу — ну, это нормально, как бы... то за храмы и деревни...

    • avatar Tonic says:

      Мне тоже неприятно. При этом есть места, в которых я так могу сделать. В Тибете, например. Хотя, если бы мы поехали к Кайласу (где нужен дополнительный пермит на передвижение), уверена: я бы парилась по поводу того, что нас могут спросить этот пермит. То есть, я нормально могу влезть в дыру в заборе только в том случае, если у меня есть внутренняя убежденность в том, что я права.

      А Паша легче к этому относиться, и мы периодически ссоримся по этому поводу.

      Брать деньги за вход в монастырь — дикость, согласна полностью. Я тоже обычно оставляю подношения. Но не в том случае, когда с меня уже содрали юани за вход. Однажды у нас был такой случай: мы зашли в монастырь, не подозревая о том, что тут тикет нужен. К нам подошла монахиня и говорит, мол, 10 юаней. Мы положили деньги на алтарь, она нормально отреагировала. Я, кстати, в пятницу выложу пост про еще один треккинг в Тибете, как раз там этот монастырь. Дошли руки описать)

      • avatar Anika says:

        просто один в один про нас с мужем пишешь!!! вот 100 процентов! =)))

        жду нового отчета!

        • avatar Tonic says:

          Это хорошо. А то иногда думаю: может, я какая ущербная? Все мне не то, билетеры меня смущают. Еще Паша подливает масла в огонь. У тебя, говорит, семь пятниц на неделе, то одного хочешь, то другого.

Leave a Reply for Tonic

*