После прочтения наших описаний прошлогоднего длительного путешествия по Тибету нам задают вопросы, как попасть в Тибет. Я решил написать ответы на основе актуальной в этом году информации и нашего видения этого вопроса. Также из описания можно узнать, чем отличается Тибет и Тибетский автономный район Китая.
Вопрос: Собираюсь с другом в Тибет на 14 дней. Насколько лояльными остались в этом году ланжоунские власти при продаже билетов и контроле при посадке в поезд? Мы хотели купить пермиты с минимальным довеском услуг. Только с той целью, чтобы спокойно передвигаться по Тибету. Или минимальных тур.пакетов в данном случае не бывает?
Ездить по планируем автостопом: без нервотрёпки с властями, и экономия на передвижении.
Как все же лучше осуществить эту поездку?
Про попадание:
В этом году известны такие случаи:
1) В Ланжоу продали билет, пытались не пустить на поезд, прикинулся «валенком» — пустили. На вокзале Лхасы проверили пермит, куда-то повели. Прикинулся валенком и ушел от мента в город. В гостинице просили пермит: заменил «лапшой на уши».
2) Не продали билет на поезд в Сиани. Поехал с туром.
3) В Голмуде продали билет, но не пустили на поезд (вернули 80% стоимости). Потом удачный автостоп Голмуд — Лхаса. (По пути они встретили канадцев, которых ссадили с поезда Ланжоу-Лхаса и для возврата стоимости билета сказали ехать в Ланжоу)
4) В Урумчи не продали билет (неизвестно на поезд или автобус), в Ланжоу не продали билет на поезд, в Синине купили билет с наценкой у спекулянтов. Из 5 человек троих не пустили на поезд, а двое сами слезли в Голмуде и долго ездили в поисках друг друга между Голмудом и Синином.
5) Купили билеты в Ланжоу и без проблем доехали до Лхасы, несмотря на обнаружение в поезде, отъем паспортов проводником и сдачу их в Лхасе в полицию (полиция отдала паспорта путешественникам и даже порекомендовала гостиницу, где ребята могут поселиться без пермита).
Билет в поезд не именной — кто-то просит китайцев купить его. Им пермит не нужен. Есть упоминания, что у китайцев для этого требуют справку «о здоровье», но в Ланчжоу китайцы при нас покупали билеты без справок и сложностей. Тех, кото не пускают в поезд, деньги возвращают (не запрещено пробовать купить билет на следующий день). Также, вместе с билетом до Лхасы, можно иметь еще один билет до одной из ближайших станций и при посадке на лхасский поезд показать его.
Турпакет — это оплата на каждый день вашего пребывания в Тибете гида, аренды автомобиля с водителем и гостиницы плюс покупка обратного билета. В принципе, следить за туристом в Тибете никто не будет — есть случаи (особенно среди западных туристов) покупки пермита на 3 дня для попадания в Тибет, а потом отъезда из Лхасы (например, в Шигадзе) без предупреждения. При этом оплаченный обратный билет пропадает. Минимальные туры можно, вроде бы, купить в Ченгду, но ехать оттуда до Лхасы 2 суток на поезде (есть также более дорогой самолет). В прошлом году мы встретили в Лхасе японца, который пытался попасть в Тибет через 3 разных города, его не пускали. Он был деморализован и прилетел с минимальным туром из Ченгду, сократив свою программу до трех дней. Все другие возможности ему не пришли в голову. Известная мне стоимость турпакета на 5 дней — 300 USD.
Про передвижение по Тибету:
Внутри Тибета без дополнительного пермита (Alien Travel Permit) официально можно ходить по префектуре Лхасы и по шоссе Лхаса-Катманду. Практически же можно ходить по всем местам, где нет чек-постов, или обходить их (информация по чекпостам есть в lonely planet tibet и частично в этой статье). Теоретически, если вы едете уже из Лхасы в Катманду или Сычуань, то чекпосты не будут посылать вас обратно в Лхасу: их задача не пускать иностранцев в Тибет, так что, скорее всего, они отправят вас из Тибета (куда вы и едете). Депортировать или конвоировать из Тибета могут только, если сильно «бычиться» (описан один случай несколько лет назад): cпециальных людей для выпроваживания у них нет. Могут посадить на машину из Тибета (из которой можно потом выйти) или на поезд (например, в Лхасе, Амдо), где есть станция. Если посадят на поезд в Лхасе, можно выйти в Амдо, если посадят в Амдо — следующая станция уже вне Тибета. Если нет денег — могут посадить бесплатно. Также могут сказать «уезжайте из Тибета», но если вы согласитесь, следить куда именно вы уедете из Лхасы, никто не будет. С глаз долой.
«Без нервотрепки» означает оплату всех 14 дней тура, и в этом случае ездить стопом самостоятельно не надо будет (раз уж у вас на 14 дней забронирован джип с водителем). Либо нужно расслабиться на предмет китайских полицейских и воспринимать это как приключение: в тюрьму не посадят, на предложение заплатить штраф всегда годится «денег нету», а каждый китайский чиновник будет рад от вас избавиться путем посылания в сторону ответственности другого (если задержат на посту — начинайте готовить чай, ставить палатки и всячески обустраиваться — через 2 часа они сами вас прогонят).
Есть еще два варианта:
1. Огромная часть восточного Тибета административно находится в провинциях Цинхай (южная часть), Сычуань (западная часть) и Юннань (северо — западная часть). Пермит не нужен, и тибетскую культуру меньше «давят». Мы как раз собираемся туда этой осенью.
2. Большая часть западного Тибета административно находится в Индии и называется Ладакх. Большинство мест там доступны без бюрократических заморочек, а приграничные с Китаем долины требуют пермита, который очень быстро и дешево делается в городе Ле (столице Ладакха). Индийцы по этому поводу гораздо более расслабленные, чем китайцы. Туда мы собираемся следующим летом. В Ле можно долететь самолетом из Дели или проехать по самой красивой и высокогорной дороге в мире — шоссе Манали — Ле.
Оба этих региона географически являются частями Тибетского плато и жители их принадлежат той же тибетской культуре, что и жители Тибетского автономного района.
Тибет — это не только Тибетский автономный район Китая!
Полное описание известных нам случаев попадания в Тибет в 2010 году:
Успешное попадание на поезде
Автор описания -
Проехал Тибет без пермита. Купил билет в Ланджоу без проблем, которые благополучно приобрёл при посадке, но включил тупняка и непонимание английского. С трудом прокатило. В поезде всё спокойно. По прибытию стоит милиция и караулит неопермиченых. Грубо говоря — убежал. Для вписки в хостел/отель пермит нужен. Оный заменил лапшой на уши. В Ласе видел как проверяли документы у туристов. Не уверен, что пермит, но всё-же. Сам не попадался. Чекпоинты, в основном, проезжал на попутках. Попутки брали хорошо (был один). При пересечении границы выпускать не хотели, но мне было по барабану. Просто сидел и ждал. Выпустили.
Вывод: Сложно, но можно. Не советую.
Не продали билет на поезд
Автор описания -
Народ пермиты НУЖНЫ как ни крути!!! все это басни про то что в Лхасу можно без пермита или китайца попросить купить билет на поезд!
2 мая 2010 года я попытался купить билет на поезд Сиань-Лхаса, чуть ли не умолял мне продать этот билет (в нескольких кассах), но всё безуспешно! Потом человек 5 разных китайцев просил, они стояли очередь но и им не продали билет — китайцам нужно предъявлять при покупке билета справку о здоровье (что-то типа на посешение гор)! В итоге через знакомую китаянку, обратился в тур. агенство в Лхасе по телефону, за 1600 юаней мне там оформили пермит+гид+крузер100 с водилой всё удовольствие на 4 дня! Самолётом мне выслали пермит и только при наличии ОРИГИНАЛА меня посадили уже на самолет до Лхасы, т.к. на поезде уже небыло времени катиться. С копией пермита билеты не купить! Без пермита в отеле или хостеле не поселиться! В Паталу не попасть! Короче без бумажки — ты какашка!!!
Сам я долго изучал опыт других готовясь к поездке, но всё было совершенно иначе! Надеюсь инфа будем кому-то полезной!
Трасса Голмуд-Лхаса автостопом
Автор описания -
30.06 при помощи китайской девушки купили два билета на поезд до Ласы на 4 утра (прикинулись очень тупыми, сунули ей деньги и жестами показали, что нам нужен сидячий вагон). С билетами дали бумажки, которые заполняют след. образом: Фамилия, пол, возраст, национальность (1 строчка), страна, город, пустые поля (2 строчка), место отправления, назначения поезда, номер поезда, вагона, место (3 стр), внизу подпись и дата в формате год, месяц, число. Ждали поезда 3 дня. Утром при входе в зал ожидания, очень внимательно просмотрели билеты и эти бумажки. Сверили то, что там написано несколько раз. Спрашивали пермит — прикинулись тупыми. Пропустили и оставили в покое. Рано утром в зале ожидания открыта дверь на перрон для персонала (самая левая). Можно пройти когда в зале нет работников ж/д или они спят и ждать поезда на перроне, избежав еще одного контроля. Чего мы не сделали и были на перрон не допущены. Вернули билеты с потерей 20% стоимости. При этом, китайцы докапывались, кто и как нам купил билеты, грозились посмотреть запись на камере на тот день и не вернуть ничего!! На вокзале мы повстречали канадцев китайского происхождения, кот. выписали с поезда Ланджоу-Ласа. Для возврата стоимости им нужно было ехать обратно в Ланджоу.
П.С. При выходе на перрон, мы думаем, можно прокомпостировать билет щипчиками для ногтей снизу (правда тогда, если что, возврат денег маловероятен). 4 автобус до конечной остановки.Пешком толлгейт обходится справа. Далее идет прекрасная по покрытию,но кривая дорога.Трафик очень мал. Селений по пути почти нет.Первый пост поджидает только после перевала Tenggula Shankou ,где собственно и начинается Тибет.Нашу машину остановили,проверили документы у водителя и отпустили. Мы же притворились спящими китайцами.%) Далее пост в Amdo ,на отметке 3427км.После и до Nagju поста не замечено . Далее высокогорье,местами серпантин. Пост на 3527км.Никто к нам не вышел. Следующий и последний уже непосредственно перед въездом в Ласу.Там все сидели в будочке и тоже не обратили на нашу машину внимания. Все посты проезжались ночью-возможно поэтому без проблем.Еще было несколько мест,где просто стояли ментовские машины. В любом случае никакого повышенного внимания на постах нет.,машины не обыскивают,да и водители везти лаоваев не опасаются.
Неудачные разъезды между Голмудом и Синином
Автор описания —
Источник
В 20 числах июля 2010 г. выехали из Казахстана, Алма-Ата до Урумчи на слипербасах. В Урумчи до Лассы не продают билетов. Потом на поезде до Ланьджоу, где нам опять таки не продали билеты, не помогли подговоренные студенты-китайцы:). Следующая остановка Синин, где мы с переплатой в 100 юань за билет взяли таки через помогайку билеты. Нас было пятеро: 2-е казахов, одна кореянка и двое русских, так вот, у моих русских друзей ничего не спросив, пустили на поезд, а нас, «китайских соотечественников» не пустили, потребовали пермит и дажи нашли пассажира с ним, дабы показать как он выглядит, на «дурочку» полиция не повелась. Так что он сущестувет! В Гугле по запросу выдает, то как он выглядит. Думал подделать его, благо ноут был с собой}:(, но не стал.
Други доехали до Голмуда и с фразой русские на войне своих не бросают, слезли с рейса и на следующий день вернулись в Синин. Мы же утром купили 3 билета до Голмуда, разминулись на тысячу с лишним километров. Выяснилось все, когда я проверил почту, они в отеле Голмуда написали мне письмецо, чтобы мы не выезжали, но… Пришлось до вечера пошарохатся по Голмуду, что на 3 тыс. над уровнем моря и выехать обратно в Синин.
Ланжоу-Лхаса на поезде и удачное общение с китайской полицией в Лхасе
Автор описания —
Дело происходило 01.09.2010 Билеты мы покупали в Ланжоу, продали без проблем. На поезд К917 «Ланжоу-Ласа». Для выхода на перрон купили билет до Синина.
На вокзале в Ланжоу есть два зала ожидания, для всех и для направления на Ласу. Мы подошли когда уже была объявлена посадка на наш поезд и без всяких вопросов проскочили на перрон. Проверяющая девушка только мельком взглянула на номер поезда, так что вторые билеты были не обязательны. Выход из обоих залов ожидания ведет в один туннель, так что запасной билетик можно купить на любой поезд примерно на то же время. Ласовские билеты пробили щипчиками для ногтей, чтобы не вызвать подозрения, в поезд зашли уже по ним.
Синин проехали спокойно. После Синина к нам пришла проводница спрашивать про пермит (раньше вроде этого не было). Прикинулись дурачками, не говорящими по английски. Жестами показали, что пермит на емайле, а инета у них нет и показать не можем. Через некоторое время проводница привела начальницу, которая что-то злобно прокричала в рацию. «Ну все», решили мы, в Голмуде снимут.
Сортиры на стоянке закрывают, по вагонам мы решили не бегать, раз уж проводники палят. Стоянку в Голмуде пересидели в страшном напряжении, не выгнали.
Утром, с просоня, мы сделали то, что нельзя делать ни в коем случае – отдали паспорта в руки проводнику и не пошли за ней, когда она куда-то их унесла со словами «сейчас верну». Конечно же не вернула, пару раз обещала принести, потом сказала, что вернет их нам начальница уже в Ласе.
Конечно же нас сдали ментам. А дальше произошло самое интересное. С ментами произошел следующий разговор (сокращенная версия):
— Зачем приехали? – спросил мент.
— Едем в Непал, вот и визы есть. – ответили мы
— А вы знаете, что для посещения Ласы нужен пермит?
— Нет не знаем.
После этого мент снял копии с наших паспортов и билетов, записал нам адрес гостиницы, в которую видимо вселят без пермита и отвел нас на остановку автобуса. Мы до сих пор нифига не понимаем. Видимо таки пермит в Ласе по закону не нужен.
Как попасть в Тибет самостоятельно — 2009:
1) Инструкция о том, как проникнуть в Тибет без тура, гида и пермита
2) Тибет самостоятельно: что есть, где жить и как передвигаться
3) Как попасть из Лхасы в Катманду без тибетского пермита
спасибо, интересно..
неужели просто пермит без тура теперь нереально сделать? в 2007 г. вроде было еще возможно ..http://traveliving.org/mix-hostel-chengdu/
Нет, теперь совсем-совсем нельзя, мы узнавали. И с Машей (которая с тревеливинг) мы это обсуждали. Она говорила, что им легко сделали. Но сейчас — увы — этого нельзя.
В 20 числах июля 2010 г. выехали из Казахстана, Алма-Ата до Урумчи на слипербасах. В Урумчи до Лассы не продают билетов. Потом на поезде до Ланьджоу, где нам опять таки не продали билеты, не помогли подговоренные студенты-китайцы:). Следующая остановка Синин, где мы с переплатой в 100 юань за билет взяли таки через помогайку билеты. Нас было пятеро: 2-е казахов, одна кореянка и двое русских, так вот, у моих русских друзей ничего не спросив, пустили на поезд, а нас, «китайских соотечественников» не пустили, потребовали пермит и дажи нашли пассажира с ним, дабы показать как он выглядит, на «дурочку» полиция не повелась. Так что он сущестувет! В Гугле по запросу выдает, то как он выглядит. Думал подделать его, благо ноут был с собой}:(, но не стал.
Други доехали до Голмуда и с фразой русские на войне своих не бросают, слезли с рейса и на следующий день вернулись в Синин. Мы же утром купили 3 билета до Голмуда, разминулись на тысячу с лишним километров. Выяснилось все, когда я проверил почту, они в отеле Голмуда написали мне письмецо, чтобы мы не выезжали, но... Пришлось до вечера пошарохатся по Голмуду, что на 3 тыс. над уровнем моря и выехать обратно в Синин.
Что я выяснил, из Голмуда до Лассы ходят машины и автобусы, на машине 600 юаней с носа, помогайка сказал, что водилы «разводят» с соладатами на заставах за тех кто без пермита. Отложили на следующий год, поедем на джипах через пятитысячник. На 3000 чувствую себя превосходно, думаю и 5000 мне не страшно будет, т.к. каждую зиму провожу в горах, катаясь на доске.
Кто проверит легенду «на джипах через заставы», расскажите подробно, что и как прошло.
Очень интересный опыт у вас. Спасибо за описание!
В копилочку. Дело происходило 01.09.2010
Билеты мы покупали в Ланжоу, продали без проблем. На поезд К917 «Ланжоу-Ласа». Для выхода на перрон купили билет до Синина.
На вокзале в Ланжоу есть два зала ожидания, для всех и для направления на Ласу. Мы подошли когда уже была объявлена посадка на наш поезд и без всяких вопросов проскочили на перрон. Проверяющая девушка только мельком взглянула на номер поезда, так что вторые билеты были не обязательны. Выход из обоих залов ожидания ведет в один туннель, так что запасной билетик можно купить на любой поезд примерно на то же время. Ласовские билеты пробили щипчиками для ногтей, чтобы не вызвать подозрения, в поезд зашли уже по ним.
Синин проехали спокойно. После Синина к нам пришла проводница спрашивать про пермит (раньше вроде этого не было). Прикинулись дурачками, не говорящими по английски. Жестами показали, что пермит на емайле, а инета у них нет и показать не можем. Через некоторое время проводница привела начальницу, которая что-то злобно прокричала в рацию. «Ну все», решили мы, в Голмуде снимут.
Сортиры на стоянке закрывают, по вагонам мы решили не бегать, раз уж проводники палят. Стоянку в Голмуде пересидели в страшном напряжении, не выгнали.
Утром, с просоня, мы сделали то, что нельзя делать ни в коем случае - отдали паспорта в руки проводнику и не пошли за ней, когда она куда-то их унесла со словами «сейчас верну». Конечно же не вернула, пару раз обещала принести, потом сказала, что вернет их нам начальница уже в Ласе.
Конечно же нас сдали ментам. А дальше произошло самое интересное. С ментами произошел следующий разговор (сокращенная версия):
— Зачем приехали? — спросил мент.
— Едем в Непал, вот и визы есть. — ответили мы
— А вы знаете, что для посещения Ласы нужен пермит?
— Нет не знаем.
После этого мент снял копии с наших паспортов и билетов, записал нам адрес гостиницы, в которую видимо вселят без пермита и отвел нас на остановку автобуса. Мы до сих пор нифига не понимаем. Видимо таки пермит в Ласе по закону не нужен.
Очень показательная история, спасибо!
Хотим включить твой опыт в текст статьи, можно?
А что в итоге вы делали в Тибете? Может быть есть ссылки на описания? Сколько удалось пробыть в Лхасе? Больше PSB вами не интересовалось? Как доехали до Непала?
Конечно включай. В Тибете мы были около недели в Ласе (ПСБ не приходило), потом напарница сходила к Эвересту, а я заболев уехал в Катманду. Так что для меня почти транзит. Со временем набацаю отчетик в ЖЖ.
Свежая информация на август 2011 года.
Мы вдвоем учимся в университете в Пекине и на каникулах решили поехать в Тибет. Долго готовились к поездке, читали, как это сложно и проблемно. Перекопали кучу китайских законов и кое-что узнали. Нет ни одного закона, в котором бы хоть что-то говорилось о существовании Tibet Entry Permit (入藏函). Зато Alien Travel Permit (外国人旅行证) действительно существует. По закону, его должны выдавать в любом PSB любого города, и ничего не сказано о том, что делать это нужно через турфирму. Но в пекинском PSB нам отказали, сказав, что не могут сделать пермита. На просьбу объяснить, на основании какого закона они нам отказывают, сказали просто, что это внутреннее распоряжение и показывать его не велено, и что нам нужно идти за документом в турфирму. В наши планы этого не входило.
Мы выехали из Пекина 5-го августа. Так как никаких пермитов у нас не было, то наш план был доехать автостопом до одного из близлежащих к Тибету городов, а там попытаться сесть на поезд в Лхасу.
До Сининга мы добирались 3 дня. Поехали на вокзал, отстояли в очереди в 10 вечера, во время чего узнали что билеты на ближайшие два дня уже проданы. Когда до нас дошла очередь, нас попросили показать Tibet Entry Permit. Мы ушли без билета.
Далее был Дэлингха, мы подумали, что в такой глуши наверняка не знают о запрете. Мы не ошиблись — кассирши действительно не знали, можно ли продавать нам билет, но усердие подсказало им, что нужно спросить начальника. Начальника не было. Подождали его час. Он тоже не знал, позвонил «наверх», там ему все разъяснили и в продаже билета без пермита нам было отказано.
Следующим на очереди оказался Голмуд. На вокзале висело большое электронное табло, в котором было написано, что для покупки билета необходим пермит. Мы даже не стали пытаться купить и ушли.
Решили прорываться автостопом. В итоге в Тибет нас завез цингхайский тибетец–бизнесмен с нулем классов образования, торгующий кордицепсом. На всем протяжении от Голмуда до Нацю не было ни одного поста, где была бы проверка. Переночевали в Нацю, наутро нас подобрал какой-то микроавтобус прямо до Лхасы, причем с тибетцев он брал деньги, а с нас не стал и даже не взял от нас сувенира в подарок. По дороге было около шести постов, но это посты, где водители должны отмечать свою скорость, там на нас никто внимания не обращал, в их обязанности и не входит отлов иностранцев.
В Лхасе остановились в Barkhor Namchen Guesthouse за 80 юаней за комнату на двоих (спасибо LonelyPlanet и вашим рекомендациям). В общем, провели в Тибете около 14 дней, успели сделать два треккинга — к Намцо и к базовому лагерю Эвереста. До Тингри из Лхасы доехали с дальнобойщиком, тоже не было проверок, только два взвешивания, где нами не интересовались (правда, ехали ночью). Единственное место, где проверяли пермиты — через несколько километров после Тингри на трассе 318, там пост, абсолютно все выходят из машин и отмечают свои паспорта в книге. Мы пробовали обойти этот пост, нас заметили, сказали нам тоже отмечаться. Спросили, где гид и машина. Мы сказали, что едем автостопом в Непал, визы сделаем на границе. Нам три раза строго–настрого запретили поворачивать к Эвересту, говоря что это противозаконно и что мы будем отвечать по закону, если пойдем к Эвересту. Мы сказали, что не будем ходить к нему. Нас пропустили.
От трассы 318 к Эвересту ведет 102–километровая грунтовая дорога. Проходили ее за три дня, обходя посты. Обходили посты на 4–м (проверяют входные билеты, что продаются по 180 юаней только при наличии пермитов), на 72–м (проверяют пермиты), и на 92–м (снова билеты) километрах. Еще один пост в самом базовом лагере. Говорят, его поставили только в этом году. Но в нем можно сказать, что все документы вместе с гидом остались в палаточном городке за 5 км до этого, а мы типа сами пришли посмотреть. С нас ничего не спросили (возможно из-за того, что шел дождь и Эвереста не было видно). Наутро выпал снег и гора немного открылась.
При выезде через пост в Тингри мы сказали, что не доехали до Непала, заболели и решили вернуться в Пекин, потому что скоро учеба начнется. Нас пропустили, не задавая никаких вопросов. Далее, при возвращении больше никаких проверок, ничего проблемного не было.
Еще один пункт. В Лхасе в гестхаусе мы жили в общем итого около 5–6 дней. Нас записывали, как не имеющих турфирму и гида. Мы потом девушек на ресепшене спрашивали, приходила ли полиция. Те сказали, что они приходили каждый день, смотрели книги регистриции, но нами почему–то не заинтересовались, так что даже удивительно как-то.
В итоге все прошло просто супер — за все две недели только один пост возле Эвереста, да и там пропустили, спокойный въезд и выезд из Тибета, никаких проверок, огромное море впечатлений! Обязательно вернемся туда на следующий год, поедем к Кайласу и во всякие другие прекрасные места.
Надеюсь, наша информация окажется для кого-то полезной. В реальности все не так страшно и сложно, как пишут!
Мне особенно понравились абзацы про пост в Тингри и про Эверест, точнее, связь между ними:) Вы большие молодцы! Прекрасный позитивный опыт. Это абсолютно точно пригодится. Мы, кстати, сами подумываем второй раз съездить в Тибет, с велосипедами.
Как было с автостопом? Долго ждали?
Если есть ссылка на рассказ о поездка — я бы с удовольствием посмотрела.
И спасибо, что так подробно все описали!
На велосипедах в Тибет ! Меня с собой захватите !
--> Перекопали кучу китайских законов и кое-что узнали. Нет ни одного закона, в котором бы хоть что-то говорилось о существовании Tibet Entry Permit (入藏函). Зато Alien Travel Permit (外国人旅行证) действительно существует. По закону, его должны выдавать в любом PSB любого города, и ничего не сказано о том, что делать это нужно через турфирму. Но в пекинском PSB нам отказали, сказав, что не могут сделать пермита.
Нашел в интернете, как получают пермит в Тибет. Если там все правда, то вам в PSB правильно сказали, что не могут.
Шаг 1й — Принимающее вас агентство готовит пакет документов и регистрирует его в TTB (Управление по Туризму в Тибете, Tibet Tourism Bureau). В комплект документов входят сканы паспортов, точные даты поездки, названия отелей и копия платежки от клиентов. Управление по Туризму, в свою очередь, подтверждает регистрацию документов печатью.
Шаг 2й — Получение Alien Travel Permit. Это разрешение пролучают в PSB (Public Security Bureau). Для его получения требуется предъявить бумагу, полученную в TTB на первом шаге, маршрут и сканы паспортов. Если вы по какой либо причине оказались в черном списке (например были замечены в акциях Free Tibet и тому подобных), на этом этапе вам будет отказано в разрешении на посещение Тибета.
Уважаемые авторы, наверняка этот вопрос задавил ни один раз, но я все-же спрошу))
Каков ваш род деятельности? В том плане, как вы совмещаете работу и путешествия? Фактически — это единственная проблема, которая держит современного человека в городе.
Я понимаю есть высококвалифицированные программисты, у которых есть возможность работы фрилансом. Но что делать мне, к примеру? Я обычный инженер, в госучреждении. Зарплаты на одного вполне хватает, но уехать более чем на две отпускных недели я не могу.
Не задавил, а задавали)))
В общем грежу о долгой автономке на велосипеде. В связи с этим и вопрос))
Я и в студенчестве путешествовал, и с очень маленькой зарплатой. В автономии не так уж много денег надо, палатка, аскетизм и все такое. Тем более, одному. Тем более, если сразу надолго ехать.
Род моей деятельности — высококвалифицированный автор и редактор на удаленке. Могу работать хоть в Индонезии, хоть в Китае (если VPN настроить :).
Но главное, что нужно знать: путешествовать можно дешево. Я не имею в виду экстремальные варианты «50 долларов на месяц» и «ешь, чем угостят». На небольшие деньги — допустим, 400 долларов на одного в месяц — можно проехать на велосипеде интереснейший маршрут.