Гималаи — высочайшая горная система на планете. Для влюбленных в горы путешествовать по Гималаям — дело на всю жизнь. Выбирать неизведанные районы, планировать маршруты, забираться в труднодоступные места, фотографировать сказочно красивые виды. И вот, мы едем в индийские Гималаи. На велосипедах. В апреле-сентябре 2011 года.
Идея
Мысль во второй раз отправиться в Индию завладела нами давно. Зачем? Нас очень интересуют тибетцы, в особенности, сельские жители и пастухи-кочевники. Мы наблюдали за их жизнью и бытом во время предыдущих путешествий по Тибетскому автономному району и по Восточному Тибету. Сравнивали, делали выводы, а теперь хотим добавить в мозаику недостающее звено — тибетцев, живущих в Индии. Уделим внимание и другим народностям, живущим в индийских Гималаях.
Про красоту и поразительность Гималаев и рассказывать не надо. Это стоит того, чтобы проделать путь во много тысяч километров. Еще мы хотим понаблюдать за животными в естественной среде обитания — чем дальше от людей, тем проще их встретить.
(Н.К. Рерих)
Мотоцикл vs велосипед
Для передвижения сначала хотели использовать мотоцикл. План был таким: сразу после прилета в Дели купить старенький мотоцикл, довести его до ума, насколько это будет возможно, и с ветерком отправиться в горы. Мы хотели найти подходящий по цене (400 — 600 usd) Royal Enfield. Прошерстили интернет в поисках информации о том, как его правильно выбирать, покупать и обслуживать, какие запчасти и инструменты потребуются. В общем, были настроены решительно.
На самом деле, мы думали о путешествии на велосипеде еще в то время, когда были уверены в скорой покупке мотоцикла. Но наши велосипеды были в Москве, а выслать их в Юго-Восточную Азию было слишком дорого (минимум 300 usd за посылку). Нет, значит, нет. А потом приехали в Чианг-Май на севере Таиланда и в магазине увидели велосипеды. Я села на один из них и не смогла подняться: поняла, что он мне гораздо милее мотоцикла. Мы решили переменить наши планы и вместо мотоцикла купить велосипеды.
Следующие дни мы провели в чианг-майских веломагазинах. Основными критериями выбора были: наличие дисковых тормозов (потому что ви-брейки неудобны на грязной дороге и быстро стираются в горах), алюминиевая рама (из-за веса), цена. Теперь у нас два велосипеда: GT Outpost disc у меня и Lonckees у Паши (лучше сказать — no name, тк нигде в интернете про такие велосипеды не пишут).
Инструменты, запчасти
Что мы берем с собой:
- комплект велоинструментов, в который входят шестигранные ключи, две отвертки, накидные ключи от 8 до 10 мм, выжимка для цепи, объединенная с ключом для спиц, монтировки, терка и несколько заплаток для камер,
- рожковый ключ на 8-9 мм (для багажника),
- рожковый ключ на 15 мм (для педалей),
- баночка клея для камер, заплатки для них,
- 2 камеры,
- задний переключатель скоростей,
- цепь,
- по 5 спиц на каждый велосипед,
- тормозные колодки,
- насос,
- замки по одному на велосипед,
- небольшой набор гаек, шайб и винтов,
- три тормозных тросика, два тросика для переключения передач,
- капроновая нитка и иголки.
Багажники
Багажники, которые ставятся на велосипед с дисковым тормозом, в Чианг-Мае встречаются двух типов. Первый тип: с изогнутой опорной штангой со стороны тормоза. Второй: с угловыми переходниками, которые позволяют ставить прямые опорные штанги шире. Первый тип содержит передние алюминиевые штанги со множеством регулировок. Он показался нам более прочным, и мы выбрали его. Но крепление передних штанг большое по размеру, не технологичное и сомнительное по качеству (алюминиевые обжимные части штанг при закручивании винтов изгибаются). Поэтому мы сами сделали опорные штанги (на эксцентрик подседельного штыря на моем велосипеде и на отверстия рамы под седлом на пашином) из стальных шпилек и хомутов. Такая конструкция занимает меньше места, более прочная и более ремонтопригодная. Болт на эксцентрике пришлось поменять на более длинный. Прижимную пружинную скобу для мелкого багажа мы сняли за ненадобностью. Также читайте статью о снаряжении, написанную после похода: Как подготовиться к велопоходу в Гималаях и содержимое велорюкзака.
Маршрут
Путешествие мы поделили на несколько этапов с отдыхом между ними, а также, чтобы иметь возможность оставить ненужные в походе вещи в заброске.
1. Уттараначал. На границе с Тибетом.
Начнем в штате Уттараначал, там, где Индия граничит с Тибетом (точнее, с Китаем). В планах долина реки Алакнанда, ее приток Сарасвати выше поселка Мана, а также другой приток до деревни Малари и Нити. Для посещения самых верховьев нужно разрешение, а также пишут, что не пускают с фотоаппаратами. Но мы постараемся попасть, да так, чтобы камеры были с нами. Затем планируем частично на автобусах и частично на велосипедах проехать Гархвал, пересечь долины рек Алакнанда, Бхагирати, Джамна, Сатледж и добраться до долины реки Беас, а там сделать передышку на месяц.
2. Химачал-Прадеш. Долина реки Сатледж, Спити, Лахул.
Сначала древний индо-тибетский торговый путь по долине реки Сатледж. Сейчас он заменен новой дорогой, а старая тропа частично разрушена. Мы хотим посмотреть на его остатки и там, где это будет возможно, проехать на велосипедах. А также подняться в несколько боковых ущелий Сатледжа. Затем по плану долина Спити, и Лахул. Надеюсь, мы выживем:) Наградой будет еще один месяц релакса.
3. Ладакх и Занскар
Из Манали в Лех на велосипедах, затем — отдаленные места Занскара и Ладакха. Месяца на полтора.
Надеюсь, нам будет сопутствовать удача!:)
Update
Отчет о велопоходе в Индии, в штате Химачал-Прадеш
Все статьи из серии Гималайское велокольцо:
1. Из Куллу в Киннаур через перевал Джалори
2. Вверх по Сатледжу: из Рампура до Санглы
3. Две киннаурские деревни: Сангла и Кальпа
4. В гостях у деревенских учителей
5. Тибетская деревня Нако высоко в горах
6. По следам тибетских караванов
7. Долина Спити — индийский Тибет
8. Ярмарка овощей в селе Гью в Спити (интермедия)
9. Монастырь Табо: тибетский буддизм 1000 лет назад
10. Озеро Сопона, волк и две тибетские деревни
11. Данкар — монастырь под облаками
12. Долина Пин — к снежным Гималаям
13. Монастырь Ки и переправа с велосипедами через пропасть
14. На велосипедах через перевал Кунзум
15. Лунное озеро Чандра Тал
16. По закрытой дороге из Казы на перевал Ротанг
А также: Как подготовиться к велопоходу в Гималаях и содержимое велорюкзака
и итоговый отчет: Велопоход 4 категории сложности в индийских Гималаях (в нем обобщена полезная информация: логика маршрута, описание района, бытовые и технические детали, раскладка и снаряжение, карта маршрута).
УДАЧИ!!!!!!!!!!!!!!!
вы крутые))
и спасибо за мою любимую картину Рериха)
Крутыми мы будем тогда, когда скажем: «Мы уже в Лехе, приехали сюда на велосипедах»:)
да вы давно уже крутые!!! всегда были и дай бог будете всегда, в хорошем, добром смысле))) обнимаю Вас!!!
Это потрясающе!!! это и есть моя мечта — в Гималаи и на великах надолго. Ребят, как я за вас рада!!!
зы. Тонь, у меня тоже GT, кстати))
У тебя какой? Дома у меня тоже GT avalanche 2.0. То есть, это уже второй GT в моей жизни:)
У меня тоже аваланч 2.0 дисковый))) классные они!
) Он у меня в Москве на балконе стоит. Со всеми приятными дополнениями вроде счетчика километров, фонариков, хорошего багажника и тд. Ну ничего, будет и на его улице радость:)
У нас наконец-то пришла весна, так что на улице моего начинается праздник уже сейчас! а то покрылся пылью за зиму, понимаешь))
у меня, кстати, только задний фонарик и все) багажник не нужен, т.к. надолго я на нем еще никуда не уезжала. А на день хватает рюкзака.
gingertea.ru/bicycle-trip-serpuhov-kaluga/ — тут краем глаза виден мой красавец:)
gingertea.ru/bike-luggage-rack/ — хдесь Паша пишет про то, как ставил багажник на мой велосипед
Ты зимой не катаешься? Мне в Мск особенно нравилось зимой, так приятно! И весной, когда еще не грязь, а снег, но уже плотный.
Классно))
зимой почему-то не катаюсь, хотя много раз об этом думала. Да вообще, мне в москве и летом не очень нравится кататься, т.к. небезопасно и удовольствия мало. Если только в парках, а так в подмосковье к родителям выбираюсь и там по лесам и полям шастаю)) корни и ямы пересчитываю))
А вы уверены что сможете на великах проехать в горах? Таскать их на себе тоже малоприятная задача...
Даже не знаю, что ответить. А уверены ли мы были, что сможем сплавиться на бамбуковом плоту? А уверены ли мы были, что сможем 2 месяца провести в горном походе в Восточном Тибете? Все выполнимо, были бы решимость и желание.
Ну решимость и разумность должны быть бок о бок. Может статься так, что велики могут стать серьезной обузой...например-преодолеть перевал...с великом. Или перейти через бурную горную реку...с великом. В любом случае, удачи.
Наверно ж вы взвесили свои возможности и учли особенности местности.
Не стоит лезть с велосипедом на перевал 3б*. Но на перевал, который мы сможем пройти ногами, с велосипедом подняться не проблема. Броды мы тоже умеем с велосипедами проплывать)) В общем, все в порядке, мы думаем, что делаем.
Велики-это наверно правильнее чем мото, ибо мотоцикл вообще неподъемный...
А еще он непредсказуемо ломается. Но зато на нем в перевал заехать легче, чем на велосипедах. У всего есть свои плюсы и минусы.
А еще у нас есть палатка-горелка и прочие приятности, которые позволят нам останавливаться и отдыхать там, где это потребуется!:)
Удачи вам в путешествии! И даже не сомневайтесь — всё получится!
Спасибо большое!!!!!
классно!
хорошие велы)
возьмите еще может смазку для цепи..
а еще есть аэрозоли от влажности для хронических туманов, но это не так жизненно
Счастливого пути))
ОГО! ничего себе план!!! на грани шикарного и грандиозного в моем представлении))) других слов не возникло. удачи вам и пусть все получится!!! а уж мы тут будем следить за вашим путешествием и делать пожелания!
Спасибо большое!!
А как вы их до Индии доставлять будете?
На самолете. 50 баксов за 2 велосипеда.
Это просто супер-идея! А не тяжеловато в гору на велосипеде будет ехать?
Ну вы молодцы, как всегда изобретательны и неординарны)
А я только в лес и на речку на велике, по автодорогам терпеть не могу ездить(ужс(
Тяжеловато, конечно. Но, я думаю, мы справимся.
Я тоже по дорогам с обильным трафиком не люблю. Мне сельские дороги больше подходят.
Чаще легче его на гору просто катить))
Думаю, мне регулярно придется пользоваться этим методом)
грандиозно, да)) особенно наличие Занскара в планах
будет очень круто, если все успеется
удачи вам!
Спасибо, Маша!)
Здорово! Весьма интересная и амбициозная идея. Удачи вам и интересных приключений!
Тоня, желаю вам удачи и успехов во всех ваших планах! Я в вас верю:)
Олечка, спасибо большое!!!
Манали-Ле это очень круто на своем транспорте. Ну и по долинам вокруг можно поездить. Весь Ле забит разнообразными прокатами велов и мотоциклов.
Удачи!!!
Спасибо!))
хорошо когда шило в заднем месте в нужную сторону направляет... молодцы...
а визы получили уже?
Получили, да. Мы ездили за визами в Таиланд, тк в Малайзии их не дают. Полгода.
можно узнать подробности получения, сложно было?
я всю голову сломал, то ли в России делать, то ли в Иране...
Ответила по почте!
ага
Потрясающе интересная затея!!! Я меня тоже GT, я на нем пока покоряю Швейцарские горки и равнины :)
Буду с интересом следить за вашими перемещениями
:) Будем подробно писать!
Tonic
Вы получили полугодовую визу?
Или гражданство? :)
Полугодовую визу.
Ух ты!!! молодцы!! Велосипеды — транспорт будущего. Безвредны для природы, полезны для здоровья. Я так на велике Ангкор Ват в Камбодже объехала и окрестности Сием Рипаwww.mnogotepla.com/2011/03/blog-post_21.html и Хампи в Индии. А у моего друга две страсть...шоссейник и Непал..жаль только они несовместимы(.
Согласна, велосипеды куда лучше мотоциклов и машин с концептуальной точки зрения: и полезно, и эко-friendly. И вообще, мы же спортивные ребята:)
Ох, в Непал на шоссейнике...:) Интересно, есть ли в Непале хоть одна дорога, которую честно можно было бы назвать «шоссе».
Я думаю, что нет)) Поэтому мы ПОКА и не в Непале)
Можно изменить шоссейнику с горным великом:)
Я вам завидую ! Покатушку Манали-Ле до сих пор не могу забыть :-)
Говорят, на этой дороге очень много трафика. Мы пока были только на Ротанге (по дороге из Спити пересекли этот перевал): со стороны Лахаула там нормально, а вот со стороны Манали — нечто инфернальное. Какой-то сочинский пляж, если считать количество людей, палаток с едой и тд.
спасибо за полезную инфу! сколько стоили ваши велосипеды и хорош ли выбор в Чианг-Мае? удачи!
В чианг-майских веломагазинах мы оставили 24650 бат. В эту сумму входят два велосипеда, багажники, некоторые велоинструменты и запчасти. Выбор был очень плохой, если сравнивать с московскими магазинами, и прекрасный, если сравнивать с индийскими.
спасибо за ответ! вот задумался покупать ли велик в Москве и везти с собой, или брать на месте. я так понимаю, в Москве цены такие-же, а выбор больше. осталось разобраться много ли денег захочет авиакомпания за провоз велосипеда.
Думаю, если Вы сами летите (а не как мы должны были заказывать отдельно перевозку велосипеда), то имеет смысл брать велосипед с собой из Москвы. А также, если Вы летите в Индию (в Гималаи??), то нужны запчасти.
В аэрофлоте на внутренних линиях я провозил лет 5 назад велосипед бесплатно внутри весовой нормы бесплатного багажа. Можешь почитать у них правила современные.
да, я читал аэрофлотовские правила. они там ещё требуют предварительного согласования провоза велосипеда.
А куда именно вы собираетесь лететь?
в Ханой.