Индийские Гималаи на велосипеде

4 April 2011 // Автор:

Места: Джамму и Кашмир, Занскар, Индия, Ладакх, Уттар-Прадеш, Уттаракханд, Химачал-Прадеш

Tags: , ,

Гималаи — высочайшая горная система на планете. Для влюбленных в горы путешествовать по Гималаям — дело на всю жизнь. Выбирать неизведанные районы, планировать маршруты, забираться в труднодоступные места, фотографировать сказочно красивые виды. И вот, мы едем в индийские Гималаи. На велосипедах. В апреле-сентябре 2011 года.

Идея

Мысль во второй раз отправиться в Индию завладела нами давно. Зачем? Нас очень интересуют тибетцы, в особенности, сельские жители и пастухи-кочевники. Мы наблюдали за их жизнью и бытом во время предыдущих путешествий по Тибетскому автономному району и по Восточному Тибету. Сравнивали, делали выводы, а теперь хотим добавить в мозаику недостающее звено — тибетцев, живущих в Индии. Уделим внимание и другим народностям, живущим в индийских Гималаях.

Про красоту и поразительность Гималаев и рассказывать не надо. Это стоит того, чтобы проделать путь во много тысяч километров. Еще мы хотим понаблюдать за животными в естественной среде обитания — чем дальше от людей, тем проще их встретить.

Рерих
(Н.К. Рерих)

Мотоцикл vs велосипед

Для передвижения сначала хотели использовать мотоцикл. План был таким: сразу после прилета в Дели купить старенький мотоцикл, довести его до ума, насколько это будет возможно, и с ветерком отправиться в горы. Мы хотели найти подходящий по цене (400 — 600 usd) Royal Enfield. Прошерстили интернет в поисках информации о том, как его правильно выбирать, покупать и обслуживать, какие запчасти и инструменты потребуются. В общем, были настроены решительно. 

На самом деле, мы думали о путешествии на велосипеде еще в то время, когда были уверены в скорой покупке мотоцикла. Но наши велосипеды были в Москве, а выслать их в Юго-Восточную Азию было слишком дорого (минимум 300 usd за посылку). Нет, значит, нет. А потом приехали в Чианг-Май на севере Таиланда и в магазине увидели велосипеды. Я села на один из них и не смогла подняться: поняла, что он мне гораздо милее мотоцикла. Мы решили переменить наши планы и вместо мотоцикла купить велосипеды.

Следующие дни мы провели в чианг-майских веломагазинах. Основными критериями выбора были: наличие дисковых тормозов (потому что ви-брейки неудобны на грязной дороге и быстро стираются в горах), алюминиевая рама (из-за веса), цена. Теперь у нас два велосипеда: GT Outpost disc у меня и Lonckees у Паши (лучше сказать — no name, тк нигде в интернете про такие велосипеды не пишут). 

велосипеды

Инструменты, запчасти

Что мы берем с собой: 

  • комплект велоинструментов, в который входят шестигранные ключи, две отвертки, накидные ключи от 8 до 10 мм, выжимка для цепи, объединенная с ключом для спиц, монтировки, терка и несколько заплаток для камер, 
  • рожковый ключ на 8-9 мм (для багажника), 
  • рожковый ключ на 15 мм (для педалей), 
  • баночка клея для камер, заплатки для них, 
  • 2 камеры, 
  • задний переключатель скоростей,
  • цепь, 
  • по 5 спиц на каждый велосипед, 
  • тормозные колодки, 
  • насос, 
  • замки по одному на велосипед,
  • небольшой набор гаек, шайб и винтов,
  • три тормозных тросика, два тросика для переключения передач,
  • капроновая нитка и иголки.
Багажники

Багажники, которые ставятся на велосипед с дисковым тормозом, в Чианг-Мае встречаются двух типов. Первый тип: с изогнутой опорной штангой со стороны тормоза. Второй: с угловыми переходниками, которые позволяют ставить прямые опорные штанги шире. Первый тип содержит передние алюминиевые штанги со множеством регулировок. Он показался нам более прочным, и мы выбрали его. Но крепление передних штанг большое по размеру, не технологичное и сомнительное по качеству (алюминиевые обжимные части штанг при закручивании винтов изгибаются). Поэтому мы сами сделали опорные штанги (на эксцентрик подседельного штыря на моем велосипеде и на отверстия рамы под седлом на пашином) из стальных шпилек и хомутов. Такая конструкция занимает меньше места, более прочная и более ремонтопригодная. Болт на эксцентрике пришлось поменять на более длинный. Прижимную пружинную скобу для мелкого багажа мы сняли за ненадобностью. Также читайте статью о снаряжении, написанную после похода: Как подготовиться к велопоходу в Гималаях и содержимое велорюкзака.

велосипеды

Маршрут

Путешествие мы поделили на несколько этапов с отдыхом между ними, а также, чтобы иметь возможность оставить ненужные в походе вещи в заброске.

1. Уттараначал. На границе с Тибетом.
Начнем в штате Уттараначал, там, где Индия граничит с Тибетом (точнее, с Китаем). В планах долина реки Алакнанда, ее приток Сарасвати выше поселка Мана, а также другой приток до деревни Малари и Нити. Для посещения самых верховьев нужно разрешение, а также пишут, что не пускают с фотоаппаратами. Но мы постараемся попасть, да так, чтобы камеры были с нами. Затем планируем частично на автобусах и частично на велосипедах проехать Гархвал, пересечь долины рек Алакнанда, Бхагирати, Джамна, Сатледж и добраться до долины реки Беас, а там сделать передышку на месяц.

2. Химачал-Прадеш. Долина реки Сатледж, Спити, Лахул. 
Сначала древний индо-тибетский торговый путь по долине реки Сатледж. Сейчас он заменен новой дорогой, а старая тропа частично разрушена. Мы хотим посмотреть на его остатки и там, где это будет возможно, проехать на велосипедах. А также подняться в несколько боковых ущелий Сатледжа. Затем по плану долина Спити, и Лахул. Надеюсь, мы выживем:) Наградой будет еще один месяц релакса.

3. Ладакх и Занскар 
Из Манали в Лех на велосипедах, затем — отдаленные места Занскара и Ладакха. Месяца на полтора.

Надеюсь, нам будет сопутствовать удача!:)

Update

Отчет о велопоходе в Индии, в штате Химачал-Прадеш

Все статьи из серии Гималайское велокольцо:
1. Из Куллу в Киннаур через перевал Джалори
2. Вверх по Сатледжу: из Рампура до Санглы
3. Две киннаурские деревни: Сангла и Кальпа
4. В гостях у деревенских учителей
5. Тибетская деревня Нако высоко в горах
6. По следам тибетских караванов
7. Долина Спити — индийский Тибет
8. Ярмарка овощей в селе Гью в Спити (интермедия)
9. Монастырь Табо: тибетский буддизм 1000 лет назад
10. Озеро Сопона, волк и две тибетские деревни
11. Данкар — монастырь под облаками
12. Долина Пин — к снежным Гималаям
13. Монастырь Ки и переправа с велосипедами через пропасть
14. На велосипедах через перевал Кунзум
15. Лунное озеро Чандра Тал
16. По закрытой дороге из Казы на перевал Ротанг

А также: Как подготовиться к велопоходу в Гималаях и содержимое велорюкзака 
и итоговый отчет: Велопоход 4 категории сложности в индийских Гималаях (в нем обобщена полезная информация: логика маршрута, описание района, бытовые и технические детали, раскладка и снаряжение, карта маршрута).

4 April 2011 // Автор:

Места: Джамму и Кашмир, Занскар, Индия, Ладакх, Уттар-Прадеш, Уттаракханд, Химачал-Прадеш

Tags: , ,

59 Comments →


Наш дом окружен лесом, из которого не хочется выходить. Десять минут — и мы в Нагаре, но зачем? Cреди деодаров, елей и сосен хорошо и спокойно, и можно бесконечно гулять по тропам, каждый раз находя новые. В садах зреют яблоки и груши, вдоль дорог растут ежевика и барбарис. Дикие абрикосы кулльцы не едят, а только собирают косточки на […]

Также рекомендуем

Подписка


pashkin_elfe
phototon1c

Обсуждение:

  1. avatar paldenlenka says:

    УДАЧИ!!!!!!!!!!!!!!!

    вы крутые))

    и спасибо за мою любимую картину Рериха)

    • avatar Tonic says:

      Крутыми мы будем тогда, когда скажем: «Мы уже в Лехе, приехали сюда на велосипедах»:)

      • avatar Лёша says:

        да вы давно уже крутые!!! всегда были и дай бог будете всегда, в хорошем, добром смысле))) обнимаю Вас!!!

  2. avatar helleona says:

    Это потрясающе!!! это и есть моя мечта — в Гималаи и на великах надолго. Ребят, как я за вас рада!!!

    зы. Тонь, у меня тоже GT, кстати))

    • avatar Tonic says:

      У тебя какой? Дома у меня тоже GT avalanche 2.0. То есть, это уже второй GT в моей жизни:)

      • avatar helleona says:

        У меня тоже аваланч 2.0 дисковый))) классные они!

        • avatar Tonic says:

          ) Он у меня в Москве на балконе стоит. Со всеми приятными дополнениями вроде счетчика километров, фонариков, хорошего багажника и тд. Ну ничего, будет и на его улице радость:)

          • avatar helleona says:

            У нас наконец-то пришла весна, так что на улице моего начинается праздник уже сейчас! а то покрылся пылью за зиму, понимаешь))

            у меня, кстати, только задний фонарик и все) багажник не нужен, т.к. надолго я на нем еще никуда не уезжала. А на день хватает рюкзака.

            • avatar Tonic says:

              gingertea.ru/bicycle-trip-serpuhov-kaluga/ — тут краем глаза виден мой красавец:)

              gingertea.ru/bike-luggage-rack/ — хдесь Паша пишет про то, как ставил багажник на мой велосипед

              Ты зимой не катаешься? Мне в Мск особенно нравилось зимой, так приятно! И весной, когда еще не грязь, а снег, но уже плотный.

              • avatar helleona says:

                Классно))

                зимой почему-то не катаюсь, хотя много раз об этом думала. Да вообще, мне в москве и летом не очень нравится кататься, т.к. небезопасно и удовольствия мало. Если только в парках, а так в подмосковье к родителям выбираюсь и там по лесам и полям шастаю)) корни и ямы пересчитываю))

  3. avatar Даша says:

    А вы уверены что сможете на великах проехать в горах? Таскать их на себе тоже малоприятная задача...

    • avatar Tonic says:

      Даже не знаю, что ответить. А уверены ли мы были, что сможем сплавиться на бамбуковом плоту? А уверены ли мы были, что сможем 2 месяца провести в горном походе в Восточном Тибете? Все выполнимо, были бы решимость и желание.

      • avatar Даша says:

        Ну решимость и разумность должны быть бок о бок. Может статься так, что велики могут стать серьезной обузой...например-преодолеть перевал...с великом. Или перейти через бурную горную реку...с великом. В любом случае, удачи.

        Наверно ж вы взвесили свои возможности и учли особенности местности.

        • avatar Tonic says:

          Не стоит лезть с велосипедом на перевал 3б*. Но на перевал, который мы сможем пройти ногами, с велосипедом подняться не проблема. Броды мы тоже умеем с велосипедами проплывать)) В общем, все в порядке, мы думаем, что делаем.

          • avatar Даша says:

            Велики-это наверно правильнее чем мото, ибо мотоцикл вообще неподъемный...

            • avatar Tonic says:

              А еще он непредсказуемо ломается. Но зато на нем в перевал заехать легче, чем на велосипедах. У всего есть свои плюсы и минусы.

    • avatar Tonic says:

      А еще у нас есть палатка-горелка и прочие приятности, которые позволят нам останавливаться и отдыхать там, где это потребуется!:)

  4. avatar alisa_q says:

    Удачи вам в путешествии! И даже не сомневайтесь — всё получится!

  5. avatar Антон says:

    классно!

    хорошие велы)

    возьмите еще может смазку для цепи..

    а еще есть аэрозоли от влажности для хронических туманов, но это не так жизненно

    Счастливого пути))

  6. avatar germanenka says:

    ОГО! ничего себе план!!! на грани шикарного и грандиозного в моем представлении))) других слов не возникло. удачи вам и пусть все получится!!! а уж мы тут будем следить за вашим путешествием и делать пожелания!

  7. avatar Katia says:

    А как вы их до Индии доставлять будете?

  8. avatar Yoko says:

    Это просто супер-идея! А не тяжеловато в гору на велосипеде будет ехать?

    Ну вы молодцы, как всегда изобретательны и неординарны)

    А я только в лес и на речку на велике, по автодорогам терпеть не могу ездить(ужс(

    • avatar Tonic says:

      Тяжеловато, конечно. Но, я думаю, мы справимся.

      Я тоже по дорогам с обильным трафиком не люблю. Мне сельские дороги больше подходят.

  9. avatar Маша says:

    грандиозно, да)) особенно наличие Занскара в планах

    будет очень круто, если все успеется

    удачи вам!

  10. avatar xboctob says:

    Здорово! Весьма интересная и амбициозная идея. Удачи вам и интересных приключений!

  11. avatar оля says:

    Тоня, желаю вам удачи и успехов во всех ваших планах! Я в вас верю:)

  12. avatar Alex_SPD says:

    Манали-Ле это очень круто на своем транспорте. Ну и по долинам вокруг можно поездить. Весь Ле забит разнообразными прокатами велов и мотоциклов.

    Удачи!!!

  13. avatar Poddubnyy59 says:

    хорошо когда шило в заднем месте в нужную сторону направляет... молодцы...

    а визы получили уже?

  14. Потрясающе интересная затея!!! Я меня тоже GT, я на нем пока покоряю Швейцарские горки и равнины :)

    Буду с интересом следить за вашими перемещениями

  15. Tonic

    Вы получили полугодовую визу?

  16. avatar Мария says:

    Ух ты!!! молодцы!! Велосипеды — транспорт будущего. Безвредны для природы, полезны для здоровья. Я так на велике Ангкор Ват в Камбодже объехала и окрестности Сием Рипа www.mnogotepla.com/2011/03/blog-post_21.html и Хампи в Индии. А у моего друга две страсть...шоссейник и Непал..жаль только они несовместимы(.

    • avatar Tonic says:

      Согласна, велосипеды куда лучше мотоциклов и машин с концептуальной точки зрения: и полезно, и эко-friendly. И вообще, мы же спортивные ребята:)

      Ох, в Непал на шоссейнике...:) Интересно, есть ли в Непале хоть одна дорога, которую честно можно было бы назвать «шоссе».

  17. avatar Олег says:

    Я вам завидую ! Покатушку Манали-Ле до сих пор не могу забыть :-)

    • avatar Tonic says:

      Говорят, на этой дороге очень много трафика. Мы пока были только на Ротанге (по дороге из Спити пересекли этот перевал): со стороны Лахаула там нормально, а вот со стороны Манали — нечто инфернальное. Какой-то сочинский пляж, если считать количество людей, палаток с едой и тд.

  18. avatar Andy says:

    спасибо за полезную инфу! сколько стоили ваши велосипеды и хорош ли выбор в Чианг-Мае? удачи!

    • avatar Tonic says:

      В чианг-майских веломагазинах мы оставили 24650 бат. В эту сумму входят два велосипеда, багажники, некоторые велоинструменты и запчасти. Выбор был очень плохой, если сравнивать с московскими магазинами, и прекрасный, если сравнивать с индийскими.

  19. avatar Andy says:

    спасибо за ответ! вот задумался покупать ли велик в Москве и везти с собой, или брать на месте. я так понимаю, в Москве цены такие-же, а выбор больше. осталось разобраться много ли денег захочет авиакомпания за провоз велосипеда.

    • avatar Tonic says:

      Думаю, если Вы сами летите (а не как мы должны были заказывать отдельно перевозку велосипеда), то имеет смысл брать велосипед с собой из Москвы. А также, если Вы летите в Индию (в Гималаи??), то нужны запчасти.

    • avatar Pashkin says:

      В аэрофлоте на внутренних линиях я провозил лет 5 назад велосипед бесплатно внутри весовой нормы бесплатного багажа. Можешь почитать у них правила современные.

  20. avatar Andy says:

    да, я читал аэрофлотовские правила. они там ещё требуют предварительного согласования провоза велосипеда.

  21. avatar Andy says:

    в Ханой.

Leave a Reply

*