Серия «Малые Зондские острова — Nusa Tenggara»:
0. На мотоцикле по Индонезии. Как подготовиться и поехать
1. На мотоцикле c Бали на Сумбаву через Ломбок
2. Черепашьи пляжи на острове Сумбава
3. «Джалан багус»: на мотоцикле по южной Сумбаве
4. Описание острова Флорес
5. Экзотические фрукты в Индонезии, Баджава: изобилие фруктов и горная прохлада, Эстетика базара в Баджаве
6. Как мы заблудились на вулкане Инелика и каков из себя вулкан Ваво Муда
7. Разноцветные озера на вулкане Келимуту
8. Нангахале – как живут те, кто пережил цунами
9. Новый год под пальмами. Репортаж с кокосовой фабрики
10. Жители острова Флорес
11. На мотоцикле по северо-флоресской дороге
...
13. Гест-хаусы на Сумбаве и Флоресе c фотографиями
Многочисленные острова Индонезии соединяет между собой государственное паромное сообщение. Большие и даже огромные паромы перевозят грузовики, автобусы, легковые машины, мотоциклы и множество пассажиров с многочисленным скарбом и скотом. Паромы очень разнообразные: от старинных корабликов, много раз крашенных-перекрашенных, до современных японских с кондиционерами, сенсорными дверями, автоматическими туалетами. Как устроены внутри разные паромы?
«Детский» паром Dewana Dharma (построен в 1982 г., грузоподъемность 232 тонны)
Dewana Dharma — один из двух паромов, курсирующих ежедневно между островами Сумбава и Флорес. Этот паром отличается от других детской площадкой и веселой раскраской.
Можно посидеть на солнце в цветном шезлонге
Или на цветном стульчике
Можно поиграть со спасательным кругом
Или поиграть в шахматы на крыше грузовика
Плыть на нем долго — 7 часов. Через два часа дети устают кататься на каруселях и качелях, а к пятому часу на каруселях уже мирно спят взрослые индонезийцы
А снизу стоят грузовики, с них, стоя на технической площадке, можно таскать бананы
Парой с Dewana Dharma на той же линии ходит Cakalang (индонезийское: тунец) — построен в 2006 году, грузоподъемность не опубликована.
Еще паромы
Маленький паромчик 1969 года с «автобусной кабиной» на капитанском мостике. Satya Dharma в порту Пото Тано. Грузоподъемность — 150 тонн.
Пассажирский корабль DIngkis (1993 год)
Еще три парома в порту Лабуан Ломбок
Sindu Dwitama — построен в 1997 году, 305 тонн.
Мы довольно много поплавали на разных Индонезийских паромах, поэтому, когда попали на этот, были очень удивлены. Вместо ржавого добротного кораблика мы попали на чистый до блеска, с ковровыми дорожками, мягким кондиционированным салоном и закрашенными иероглифами из прошлой, японской (а может быть, китайской) жизни.
Паром появился на линии Бали-Ломбок в сентябре 2009 года в добавление к другим 18 паромам, которые круглосуточно делают рейсы между портами Падангбай и Лембар. Уже в ноябре 2009 года паром с грузом и пассажирами сел на мель у берегов острова Ломбок. Посланный снять его с мели корабль присоединился к нему. Пассажиров сняли на лодках, а оба парома сидели на мели до ближайшего прилива.
Паром современнее всех остальных. Например, у него есть две пневматических пушки, которые стреляют пробками с бечевой которой потом вытаскивают на берег швартовые. Не привыкшие к прогрессу индонезийские матросы пушки не используют и кидают пробку руками.
Современный капитанский мостик оснащен компьютером, двумя подставками (а вдруг капитан окажется низким) и матрасом
В салоне вместо скамеек стоят кресла, диваны и столики
Гальюн 21 века. На стене на бумажке: «Экономьте воду!». Над ручкой двери желтыми буквами: «Дверь сенсорная, за ручку не дергать».
Без торговли паром — не паром. Разночсики нужных вещей повсюду
Для чего предназначен этот салон, я не знаю, а индонезийцы здесь спят.
Мы же предпочитаем ехать на верхней палубе. Там, конечно, нет кондиционеров, но зато видно дельфинов, преследующих летучих рыб.
Войти в техническое помещение парома очень просто: отдраил дверь и заходи. Здесь расположены якорный и швартовый барабаны, швартовая пневмопушка (слева на фальшборте), длинная абордажная лестница-стремянка, абордажные крючья, огнетушители, телефон правительственной связи и другие мелочи. Кроме того, отсюда удобно таскать бананы сверху кузова припаркованного внутри грузовика (мне не повезло, попался автобус).
Если дернуть за эту ручку, то выездной трап откроется и грузовики с бананами и кокосами станут добычей дельфинов. Чтобы этого не случилось, грузовики еще на берегу привязывают тросами к стенкам парома, а в техническое отделение вход пассажирам строго воспрещен. Зато если стоять у этого парапета, то тебя окатывает прохладными брызгами из-под форштевня. И дельфинов отсюда прекрасно видать.
Крупный паром Salindo Mutiara I (1977 год, грузоподъемность 459 тонн)
Этот паром ходит бок о бок с предыдущим: между Бали и Ломбоком.
На верхней палубе много сидений, и вечером даже прохладно
Капитанский мостик не такой современный, и нет матраса.
Надувные спасательные рафты всегда находятся на верхней палубе. Теперь вы знаете, куда бежать и за что дергать, если что
Что видно с парома
Погрузка на паром в порту Лабуанбаджо
Перед отплытием парома торговцы стоят на пирсе и, если кто-то вдруг захотел купить еще бутылку воды и пачку сигарет, торговец залезает на корабль, продает и спрыгивает обратно
Идиллический маяк у берегов острова Сумбава, и отличное место для снорклинга.
С парома можно увидеть летучих рыб разных видов, дельфинов, скатов и прочую живность. Лучшее место для этого — близкие к воде технологические площадки на носу и на корме. Если вы любите море, то прекрасные виды еще долго не будут давать вам спать.
Серия «Малые Зондские острова — Nusa Tenggara»:
0. На мотоцикле по Индонезии. Как подготовиться и поехать
1. На мотоцикле c Бали на Сумбаву через Ломбок
2. Черепашьи пляжи на острове Сумбава
3. «Джалан багус»: на мотоцикле по южной Сумбаве
4. Описание острова Флорес
5. Экзотические фрукты в Индонезии, Баджава: изобилие фруктов и горная прохлада, Эстетика базара в Баджаве
6. Как мы заблудились на вулкане Инелика и каков из себя вулкан Ваво Муда
7. Разноцветные озера на вулкане Келимуту
8. Нангахале – как живут те, кто пережил цунами
9. Новый год под пальмами. Репортаж с кокосовой фабрики
10. Жители острова Флорес
11. На мотоцикле по северо-флоресской дороге
...
13. Гест-хаусы на Сумбаве и Флоресе c фотографиями
Дельфины выпрыгивают из воды не для того, чтобы поймать рыбу, а для увеличения скорости своего движения.
Летучие рыбы — для этого же, но им увеличить скорость удается гораздо лучше.
ПАРОМЫ В ИНДОНЕЗИИ ЭТО ПРОСТО ЧЕРТОВКИ КРУТО!!!
очень захотелось туда — на верхней палубе постоять да на дельфинов поглазеть)))
На дельфинов лучше глазеть ближе к воде. На верхней палубе очень высоко. Но стоять круто и там и там.
Паромы в Индонезии — это как у нас поезда. Хочешь например в гости съездить к родственникам на другой остров — купи билет и плыви себе. И билеты всегда есть, пришел — купил — поплыл.
оо, спасибо, мне как раз было интересно, все ли паромы одинаковы :) я когда попала на паром меджу Ломбоком и Бали немножко прифигела, такая же десткая площадка на верхней палубе, столики, на палубе пониже лежаки, такие же вот кресла как в самолете.
А вот тот салон где индонезийцы спят, вероятно и есть для сна.
На нашем пароме (имя не запомнила к сожалению) были подобные штуки с ковровым покрытием, но в два этажа, и они разделены на секции с маленькими подушками для головы и стеночками. Так, что когда там лежишь, не видишь только головы соседа, и можно перестукиваться)))).
Нет, все паромы очень отличаются. Детской площадки мы больше нигде не видели! Если она очень похожа, то может быть этот тот же паром стал работать на другой линии.
На пароме Dewana Dharmа (с детской площадкой) лежачие комнаты расположены на верхней палубе, вход с противоположной от детской площадки стороны. Комнаты без окон с кондиционерами, ковриками и перегородками.
А на Sindu Dwitama (самом cовременном) лежачая зона прямо в общем салоне на нижней палубе и без перегородок.
Значит он не один с детской площадкой :) Похожи, в общем-то, только горка и карусель
Значит, детские площадки здесь бывают.
А стены у него не были раскрашены детскими рисунками?
не, не были, и кресла не цветные)
О! Я вот на том фиолетовом шезлонге на Dewana Dharma пол дороги проспал совсем недавно. :)
Узнаю, что называется, брата Васю))
Как твои дела в Австралии?
Точно. :)
Дела потихоньку. Приехал в Мельбурн. Ищу работу и размышляю какую из десятков идей или экспедиций выбрать для следующей поездки.
Пора бы уже написать пост об этом.
Не успел приехать, как уже планируешь сваливать) А какие экспедиции на примете? Я бы вот с удовольствием куда-нибудь фотографом поехала. То есть, прямо в настоящую экспедицию.
А зачем здесь сидеть. Австралийские города не сильно отличаются от любых других. Тот же урбанизм, те же условности. Я хочу немного освоиться и понять как тут дела делаются, подзаработать денег и немного заделать дырку в своем резюме.
На примете экспедиций много, уже целая коробка идей набралась. Но их все нужно организовывать. Пока что на корабль в Антаркиту или в кругосветку на яхте никто не приглашал. :) Возможно, начну с чего-то попроще. Например на велосипеде по Тасмании. Или по вашим следам в треккинг в Тибете.
А ты ведь и так уже фотографом ездишь и работа не держит. Столько возможностей!
Если бы я еще на этом деньги зарабатывала, было бы вообще прекрасно. Но пока мы путешествуем на накопленное.
Первые шаги к зарабатыванию вы уже делаете. Сайт запустили. Все само скоро придет, главное верить и не бросать!
Мы как раз полчаса назад обсуждали эту тему. Я тут думаю, как бы нам, извиняюсь, поднять ТИЦ и Page Rank, а Паша ставит меня на место: мы делаем этот сайт в первую очередь для того, чтобы приносить пользу, и самое главное — это писать полезные статьи. Вообще-то он прав. Но все равно было бы приятно, если бы мы могли на нем зарабатывать на дальнейшие путешествия. На горы золота я не рассчитываю, но какой-то финансовый фидбек хотелось бы. Надеюсь, когда-нибудь он нас постигнет)
Думаю постигнет. :) Бизнес моделей для дауншифтеров-путешественников море. Попробуйте одну. Если не сработает, можно выбрать следующую. А можно попробовать и несколько сразу.
Да уж без денег мы не останемся, это точно)) Заработать везде можно, главное, не бояться это делать. Но, согласись, приятно работать с желанием и над собственным проектом.
Кстати, из Москвы все это кажется совсем другим. И я бы в Москве никогда бы свой сайт не сделала. Времени не было, да и темы тоже. Мы ведь писать о своих путешествиях (преимущественно походах) начали уже давным давно. Но все-таки отчетов было маловато. А теперь уже неплохая копилка набралась. Это я к тому, что путешествие стимулирует в том числе и творческую активность, созидательную. Столько красивых фоток, столько интересной инфы — этим хочется делиться.
Поздравляю – сделать свой проект – это круто и со временем результаты будут. А ЖЖ – это баловство на начальном этапе.
Спасибо! А у тебя уже есть результаты? Ты давно свой проект сделал?
Нуу результаты технического и информационного плана для себя — огромные. Надо ещё дизайн побороть... :) Оказывается правильно перебраться с бесплатной площадки не так-то просто. Аmirlive.com — наверное моложе вашего — с начала июня 2010 только. Но и сопутствующие результаты в перспективе вижу.