Как мы заблудились на вулкане Инелика и каков из себя вулкан Ваво Муда

2. Черепашьи пляжи на острове Сумбава
3. «Джалан багус»: на мотоцикле по южной Сумбаве
4. Описание острова Флорес
5. Экзотические фрукты в Индонезии, Баджава: изобилие фруктов и горная прохлада, Эстетика базара в Баджаве
...
7. Разноцветные озера на вулкане Келимуту
8. Нангахале – как живут те, кто пережил цунами
9. Новый год под пальмами. Репортаж с кокосовой фабрики
10. Жители острова Флорес
11. На мотоцикле по северо-флоресской дороге
12. Паромы в Индонезии
13. Гест-хаусы на Сумбаве и Флоресе c фотографиями

Кто сказал, что сгинуть можно только на высокой, сложной и снежной горе? Дудки! Заблудиться можно и в 300 метрах от асфальтовой дороги. Комплекс вулканов Инелика (Inielika) расположен к северу от города Баджава в центральной части индонезийского острова Флорес. Он состоит из десяти кратеров, внутри некоторых из них — озера, другие заросли травой и деревьями. Высшая точка — 1559 м. В историческую эпоху Инелика извергалась два раза: в 1905 году и в 2001. Кратеру, в котором произошло последнее извержение, в некотором роде повезло — он попал в путеводители для западных туристов. Этот кратер называется Ваво Муда (Wawo Muda), там-то мы с Пашей и нашли приключений на наши любимые части тела. Вернее, мы их нашли во время спуска, но обо всем по порядку.

Ваво Муда совсем близко от Баджавы, в которой мы остановились, поэтому решили сходить туда на день, а вечером вернуться. Утром купили в кафе рис с овощами и рыбой на обед (брать с собой еду из кафе распространено в Индонезии, ее заворачивают в бумагу и пакеты), взяли из дома бутылку заранее приготовленного чая, сели на мопед и поехали искать тропу наверх, к вулкану. В Lonely Planet написано, что тропа начинается в деревне Нгоранале (Ngoranale), рядом с Менге (Menge). Мы Нгоранале так и не нашли, зато обнаружили асфальтированную дорогу, уходящую вверх от основной, не доезжая Менге. Проехав с километр по этой маленькой дороге (собственно, до конца асфальта), мы оставили байк и стали подниматься по маленькой тропе между огородами.

Начало тропы

Чуть повыше начались плантации кофе

Потом лес, даже с грибами

Минут за 40 мы дошли до гребня и оказались на краю кратера. Но это был старый кратер, внизу мирно паслись коровы, зеленела трава, росли деревья и даже стоял крестьянский дом. Видимо, часть вулканического комплекса Инелики отдали индонезийцам под огороды. Мы спустились в этот неглубокий кратер и поднялись на его противоположный борт, по наводке местного жителя. Кстати, туземцы привыкли к иностранцам, их не удивило наше появление. Поднявшись, мы оказались на краю кратера Ваво Муда. Внутри — два озера, светло-зеленое и желто-ржавое, и кучками торчащие деревья, выжившие после извержения. Спуститься в кратер мы решили на обратном пути

Посидели немного на краю кратера и пошли в сторону того, что на карте обозначена как гора Инелика. Тропа очень хороша, местами даже есть вымощеная камнем колея

Как это часто бывает в этих местах, набежал туман

Паша пополняет наш продовольственный запас огурцами, растущими на месте вырубки (похоже, бесхозными). В правой руке — огурцы-переростки, в левой — вкуснейшие маленькие огурчики

У подножия Инелики мы попали в джунгли. Подъем наверх по крутой тропе, местами довольно скользкой

Наверху, к сожалению, вся перспектива была закрыта туманом. Лишь иногда он приоткрывал нам далекую равнину внизу

Индонезийские коровы чрезвычайно обаятельны

На обратном пути мы спустились в кратер Ваво Муда. Сверху не было видно, насколько там красивый и изрезанный рельеф. Посредине кратера — глубокий каньон с пещерой, в которую стекает вода. Озера как будто бы покрыты градиентным фильтром, цвет постепенно изменяется от одного берега к другому. Озера разноцветные, почти как Келимуту)) Вода в зеленом озере оказалась кисловатой, воду из желтого мы не пробовали. Часть деревьев погибла, а часть странным образом выжила. Очень красивое место.

Я в кадре для масштаба

Желтое озеро поближе

Еще поближе

На обратном пути начались приключения. Паша осмотрел карту и окрестности и решил, что мы можем спуститься по другой тропе, немного севернее той, по которой пришли. Я выступала за изведанный путь, но в итоге мы пошли по новой тропе. Она явно не отличалась популярностью среди туристов: не натоптанная, густые растения подступали со всех сторон. И она была более крутой, чем та, по которой мы поднимались. Потом тропа и вовсе куда-то пропала, а я совсем расстроилась, потому что уже надеялась на скорый спуск и горячий чай, а нам приходилось в буквальном смысле продираться через кусты. Впереди маячили банановые деревья, и мы уже надеялись, что там вновь начнется тропа. Но прямо перед ними влипли в такие основательные заросли, что их пришлось обходить. К этому моменту я уже раз тридцать в уме задала себе вопрос: «Какого черта мы не пошли по известной тропе?».

Мы все-таки выбрались к бананам, появилось жалкое подобие тропы, но быстро пропало. Минут через пятнадцать хождения по огородам в сгущавшихся сумерках мы подошли к месту, откуда были слышны голоса. И тут Паша изрек: «Кажется, мы вышли не туда. Та дорога, на которой мы оставили мотоцикл, видимо, закончилась. Пойдем к этому месту напрямую, по gps, это недалеко». Логичнее было бы искать тропу до главной дороги, спускаться к ней и ехать на попутке (или идти) к тому месту, где мы оставили свой байк. Но мы совершили стратегический просчет и углубились обратно в огороды. Я уже проклинала все вслух. К тому же выяснилось, что мы спустились ниже, чем надо, и придется немного подняться. Наткнулись на корову, которая стала как-то странно сопеть. «Если меня еще и бык забодает, это будет настоящий кошмар», — подумала я, и мы стали обходить корову по густым кустам, перелезая через ветки.

Пять-десять минут шли вверх по тропе, обозревая глубокий овраг, разделявший нас и мотоцикл. На самом деле, глубину оценить было не так просто, так как стало совсем темно. Решили перейти овраг. И вляпались в непроходимо густые заросли. В полной темноте. С одним фонариком, который в зарослях бесполезен, так как он ярко освещает густую листву только перед самым носом. Я пару раз упала, перелезая в темноте через густые ветви. И нервничала все сильнее. Согласно gps до мотоцикла по прямой оставалось 300 метров, но перед нами был овраг с довольно крутыми стенками, весь заросший густыми кустами. Постепенно мы поняли, что фокус с оврагом не удастся, нужно возвращаться к главной дороге. Но — оля-ля! — тропу мы потеряли и никак не могли найти, натыкаясь в темноте на все новые заросли и продираясь через них. Точность gps — 10-15 метров, в этих пределах мы и пытались найти тропу, но оказывается, что это очень много, когда ты находишься на склоне оврага, а вокруг тебя — кусты.

«Все, — подумала я, — ночевать нам в кустах, где-нибудь рядом с плантацией кофе или на ней». Дело осложнялось тем, что еду мы уже съели, а воду выпили. Какое-то время мы мыкались по не столь уже густым кофейным зарослям, а потом внезапно отыскали тропу (а я уже начала обдумывать, как будем выбираться отсюда утром следующего дня). Тропа была очень хорошей, ее явно часто использовали, и направление было верным, и мы пошли по ней. Постепенно тропа стала автомобильной колеей, и мы вышли (УРА!) на главную дорогу. В ту же минуту застопился мотоциклист, который подбросил Пашу почти до нашего мотоцикла, он быстро вернулся за мной (за это время мне предлагали доехать до Баджавы, наверное, 30 раз) и мы поехали в город, ужинать и пить чай.

Опасность ночевать на кофейной плантации миновала.

Серия «Малые Зондские острова — Nusa Tenggara»:

Места: Баджава, Ваво Муда, Индонезия, Флорес

Tags: , , , ,

5 Comments →

Наш дом окружен лесом, из которого не хочется выходить. Десять минут — и мы в Нагаре, но зачем? Cреди деодаров, елей и сосен хорошо и спокойно, и можно бесконечно гулять по тропам, каждый раз находя новые. В садах зреют яблоки и груши, вдоль дорог растут ежевика и барбарис. Дикие абрикосы кулльцы не едят, а только собирают косточки на […]

Также рекомендуем

Подписка

pashkin_elfe
phototon1c

Обсуждение:

1. avatar Katia says:

озера очень красивые — на той фото, где они оба

• avatar Tonic says:

Вживую они еще красивее, чем на фото. Погода была пасмурная, и фотки соответствующие. И попасть туда легко, на этот вулкан, особенно, если и туда, и обратно идти по одной тропе))

2. avatar Юлия says:

Коровушка ну такая хорошенькая!!! Прям красавица!!

3. avatar Юлия says:

У моего отчима одна из любимых поговорок — «Самая короткая дорога та, которую знаешь». Порой я с ним спорю на эту тему :) Но в вашем случае она оказалась верна на все 100 процентов!