Как подготовиться к велопоходу в Гималаях и содержимое велорюкзака

30 June 2011 // Автор:

Места: Без границ, Индия

Tags:

Подготовка к серьезном велопоходу — непростое дело, которое вызывает множество споров среди велотуристов. Как оборудовать велосипед, какие запчасти взять, какая специфическая одежда нужна, какую взять раскладку, что может сломаться? И если в пешем походе все зависит почти только от твоих ног, то на велосипеде нужна еще и порция удачи. Ведь сломайся что-то у велосипеда, к чему нет запчасти — и все, на нем уже далеко не уедешь. Поэтому мы решили подробно написать о снаряжении: что взяли в наш 30-дневный маршрут по Киннауру-Спити-Лахулу, что понадобилось, что вышло из строя, что важное забыли и как обходились без этого. Мы не претендуем на абсолютное знание. Конечно же, у вас может сломаться совсем другое, а в другом климате часть вещей может оказаться ненужной, или потребуется что-то сверх этого списка. Наш список носит сугубо частный характер, однако в комментариях к каждому предмету содержатся разумные соображения, которые помогут решить, стоит ли брать это в какую-то другую местность, в велопоход в других условиях: по равнине, по хорошей дороге, более длительный, более короткий, более или менее автономный. 

Оборудование велосипеда
  • Велорюкзак 70 литров Пик99
    Оказался также очень удобным для пешей части маршрута. Состегнутые друг с другом боковые сумки я надевал на плечи (одна на животе, одна на спине), а верхнюю сумку (она имеет лямки, как рюкзак) надевала Тоня. 
  • Велорюкзак 80 литров Мираж (фирма «Снаряжение»)
    Очень быстро навьючивается и снимается с велосипеда, очень надежно сидит, под клапан влезают две свернутые в рулон пенки, но очень неудобен для пешей переноски, ткань его толще, тяжелее, но при этом хуже по качеству, чем у Пик 99.
  • Замок и цепь около двух метров

    Использовали для состегивания велосипедов на ночь. В Гималаях не очень нужна: людей мало, и они честные. Когда мы оставляли даже не привязанный велосипед с рюкзаком в селах на улице, никто к ним не притрагивался (один раз кто-то из любопытства пощелкал переключателями, другой раз посидели на велосипеде). Достаточно брать тонкую цепочку и маленький замочек. Перед пешими выходами всегда удавалось найти человека, чтобы закатить велосипеды к нему в дом/сарай на хранение. Это также позволяет не тащить с собой ненужное в пешей части: велозапчасти, всю раскладку, неудобный велорюкзак (см. выше).

  • Лямка из капроновой стропы 25 мм
    Для буксировки велосипеда вверх по плохой дороге (лямка связывается кольцом, цепляется за подседельный штырь и надевается через плечо). Очень важен правильный подбор длины — если длиннее, чем надо, то получается очень неудобно). Также связанные лямки образуют шнур 4 метра, который мы использовали для транспортировки велосипеда по крутой осыпи (один человек катит за руль, второй идет сзади-сверху и придерживает с помощью шнура за подседельный штырь от съезжания велосипеда вниз-вперед).
  • Треугольный карман под раму
    Очень удобен для мелких и нужных в пути вещей: объектива, бутылки с водой, конфет. В отличие от стандартного держателя бутылки, в карман помещается бутылка объемом до 2.5 литров. Такое расположение тяжелой бутылки удобно для питья и благотворно для разгрузки порядочно загруженного рюкзаком заднего колеса. В отличие от рюкзака на переднее колесо, тяжесть в кармане не добавляет инерционности при рулении, что очень важно при движении по плохим дорогам, где то и дело приходится фигурно и точно объезжать многочисленные камни. Встреченная нами однажды английская туристка с рюкзаками на переднем и заднем колесах вынуждена была катить свой велосипед по каменистой дороге там, где мы спокойно ехали.
  • Кофр на руль
    Удобен для фотоаппарата. Был сделан из обыкновенного кофра пришиванием трех пар капроновых завязок.
  • Чехлы на рюкзаки от дождя
    Использовали чехлы от обычных рюкзаков. Они закрывают от дождя только верх велорюкзака, но низ боковых сумок при этом все равно почти не мокнет, да и дождь за месяц был всего два раза.
  • Багажники
    В Азии распространены некачественные плохо сделанные багажники. Поломка багажника — самая частая причина экстренного завершения велопохода (мы встретили таких туристов). Наши багажники оказались вполне крепкими, а кроме того, не очень надежное на мой взгляд переднее крепление было мной полностью переделано еще до начала похода. Часто встречающуюся прижимную пружинную скобу для мелкого багажа лучше снять для облегчения веса.
  • Дисковый тормоз
    При его использовании можно отложить исправление небольших восьмерок до конца похода. Кроме того, торможение лучше, чем на ободных тормозах, износ колодок меньше. Минусы: колодки моего тормоза (noname) оказались нестандартными, что потенциально ведет к трудностям при замене. Тормоза Тони (tektro) регулировались и тормозили лучше, чем мои, на которых обнаружилось также самопроизвольное раскручивание винта регулировки колодок заднего тормоза от соприкосновения с рюкзаком и наличие видимого износа не только колодок, но и дисков. 
  • Рога на руль
    Позволяют менять положение рук, отчего они меньше затекают. Кроме того, за рога удобно держаться при педалировании вверх. Угол установки около 45 градусов (вверх, от себя). 
  • Световозвращатели на педалях и колесах
    Не очень нужны, в походе ехать по темноте нам не приходилось не разу.
  • Седло
    Установка по высоте: так, чтобы пятка еле касалась педали в нижнем положении. Установка вперед-назад: так, чтобы, когда педаль находится в переднем положении, колено было ровно над осью педали.
  • Руль и вынос
    Обычно не надо регулировать, но можно опустить его, переставив шайбы рулевой колонки, находящиеся под выносом наверх. Также можно крутить руль вокруг его собственной оси, он обычно не совсем прямой, и можно отрегулировать положение рукояток вперед-назад. Эти регулировки позволяют делать посадку более «спортивной» (спина более горизонтальна) или более «городской» (спина более вертикальна). Спортивная посадка лучше для педалирования, но при этом больше упор на руки, и кисти могут затекать. Захват за рога менее спортивный, чем за руль, и так можно отдыхать. Четкого критерия точной регулировки руля нет, следует ориентироваться на удобство педалирования, и удобство в руках при езде.
  • Крылья
    Вместо заднего крыла багажник обматывается несколько раз скотчем. Полученная плоскость хорошо защищает от грязи. Переднее крыло тоже было не особенно нужно.

Велосипед с рюкзаком «Пик99»
Велосипед с рюкзаком

Он же
Велосипед с рюкзаком

Велорюкзак «Мираж». Под клапаном — завернутые в рулон коврики
Велорюкзак

Инструменты, запчасти, ремнабор
  • Малый комплект велоинструментов SuperBike: шестигранные ключи, две отвертки, накидные ключи от 8 до 10 мм, выжимка для цепи, объединенная с ключом для спиц, монтировки, терка и несколько заплаток для камер
    Все понадобилось, кроме выжимки для цепи, и оказалось очень удобным. «Мгновенные» заплатки, не требующие клея, также нам понравились. За месяц было два прокола.
  • Рожковый ключ на 8-9 мм (для багажника)
    Не понадобился
  • Рожковый ключ на 15 мм (для педалей), он же зубило
    Не понадобился
  • Баночка клея для камер, заплатки для них (около десяти штук)
    Бесклеевые заплатки лучше (легче за счет экономии на весе клея)
  • Масленка с маслом
    С длинным носиком и пробкой. Для смазывания цепи. Сначала мы использовали жидкое масло для швейных машинок: оно очень быстро вырабатывается, и цепь снова свистит. Потом попросили какое-то масло у околодорожного механика (предположительно моторное) — оно погуще и очень хорошо подходит. Смазываю ролик каждого звена и между пластинами, нанося каплю масла сверху на каждое звено. Боковые поверхности цепи не смазываю — это ведет только к налипанию лишней пыли.
  • 2 камеры
    Не понадобились, все удавалось заклеить за пять минут 
  • Задний переключатель скоростей
    Не понадобился
  • Цепь
    Не понадобилась
  • По 5 спиц на каждый велосипед
    Одна спица была заменена, так как лопнула при исправлении восьмерки (от перетягивания). По-хорошему надо также брать съемник кассеты (звездочек), так как замена правых спиц заднего колеса невозможна без снятия кассеты. Однако на наших велосипедах с дисковыми тормозами исправление восьмерок возможно было отложить до возвращения. 
  • Тормозные колодки
    Не заменяли
  • Насос
    Хороший, маленький, легкий
  • Небольшой набор гаек, шайб и винтов
    Особенно расходуются шайбы М6
  • Три тормозных тросика, два тросика для переключения передач, передняя и задняя оплетка тормозного тросика
    Не заменяли
  • Нитки и иголки разных размеров
  • Нитки капроновые толстые
    Пригодились для ремонта обуви
  • Скотч
    1 моток
  • Хорошо бы иметь еще:

    • Ключ для кассеты
      Откручивать кассету требуется для замены правых спиц заднего колеса
    • Ключ торцевой на 12
      Ослабить контргайку для подтягивания подшипников педалей (прижимная гайка внешней чашки подшипника потом удерживается при подтягивании плоской отверткой). Такой ключ можно также попросить в автомастерских по дороге.
    • «Грязную» тряпку для протирания цепи после смазывания
      Тряпки иногда встречаются около дороги, так что свою можно не брать.

    Текущее обслуживание — выправление восьмерок, регулировка тормозов
    Текущее обслуживание - выправление восьмерок, регулировка тормозов

    Одежда
  • Наколенники, вырезанные из рукавов старой флиски
    Позволяют коленям находиться в тепле, что важно для правильной работы суставов под нагрузкой. Несмотря на наколенники и штаны, колени у Тони то и дело испытывали дискомфорт, а то и болели от нагрузки. Наколенники надеваются на штаны сверху.
  • Шляпа
    Очень полезна от солнца, гораздо эффективнее, чем солнцезащитный крем. Для шляпы требуется завязка, чтобы не срывало ветром.
  • Бандана
    Заменить на шляпу
  • Перчатки флисовые windstopper
    Только для теплой погоды
  • Рукавицы RedFox с синтепоном
    Для холодной погоды, в том числе для «копания» в снегу/слякоти. Тепло было даже в мокрых. Дешево и сердито. Замена перчатками недопустима — рукам на руле при сильном ветру и в мокрых перчатках холодно
  • Носки трекинговые синтетические по 2 пары
    Для бродов по слякоти и езды с мокрыми ногами после этого в холодную погоду вероятно пригодились бы также носки из неопрена, которые используют туристы-водники. За пределами России они, похоже, недоступны.
  • Сандалии
    Индийский Адидас и китайский noname. В походе у последних по очереди отрывались стропы, а в последний день разом оторвалось сразу три. Сандалии нужны хорошие, например, teva, но их мы так и не смогли купить.
  • Полоска на голову
    Можно обойтись капюшоном куртки, но в полоске комфортнее.
  • «Шея», «buff» (кольцевая высокая полоска из флиса, надеваемая на шею вместо шарфа)
    Также может надеваться на голову на манер шапки. Не очень нужна.
  • Пуховые жилетки
    Для использования на стоянке ранним утром и поздним вечером. Можно укрываться ими внутри спальника ночью и тем самым брать спальник немного легче по весу. Днем не нужны. 
  • Флиски по 2 штуки
    Основная одежда для езды.
  • Футболка синтетическая
  • Велошорты с мягкой подкладкой в месте соприкосновения с седлом 
  • Штаны синтетические
    Для езды удобны обтягивающие, типа термобелья, но в них не очень прилично ходить в городе/деревне.
  • Штаны и куртка мембранные
    От дождя, от холодного ветра
  • Термоштаны
    Хороши для езды, были только у Тони
  • Хорошо бы иметь еще:

    • Очки от ветра
      Солнцезащитные или прозрачные. Иначе глаза становятся красными и сухими.

    Снаряжение для велопохода: рюкзак «Пик99», наколенники, кофр и рога на руле
    Снаряжение для велопохода: рюкзак, наколенники, кофр, рога на руле

    Общее
  • Пенки "Ижевские
    "Скручиваются под клапан велорюкзака Мираж. Для рюкзака Пик99 стоит придумать надежное крепление для них.
  • Спальные мешки +5 комфорт, quechua ultralight
    При наличии пуховок в них было комфортно
  • Мешок для ног синтепоновый
    Только для Тони. Если в спальнике не мерзнут ноги ночью, можно не брать. Мешок можно изготовить, если обрезать низ старого спальника (до колена или чуть ниже) и подшить край.
  • Палатка
    Легкая, собственной конструкции палатка из нейлона с силиконовой пропиткой. Дополнительно: трекинговая палка для установки.
  • Горелка бензиновая kovea booster +1
    Бензин в Киннауре доступен на заправках ниже города Реконг Пео, и в самом городе. В Спити — заправка в поселке Каза. В Лахуле по пути следования заправок не было. Туристические баллоны с газом купить скорее всего не получится нигде.
  • Экран для горелки
    Из кулинарной фольги, свернутой несколько раз с подогнутым краем. На случай прогорания на сильном огне брали также запасной такой же. Экран из фольги защищает от ветра и позволяет экономить топливо. Средний расход топлива на приготовление еды был около 1 л бензина на двоих на неделю.
  • Бутылка для бензина
    Пластиковая бутылка от напитков с пробкой с «ободком» внутри (без прокладки). В такие бутылки наливают соки и газированные напитки. Бутылка от чистой воды не годится!
  • Бутылки для воды
    Общий объем 7 литров на двоих. Регулярное и обильное питье важно для правильной работы коленных суставов под нагрузкой. Полного объема бутылок хватает для стоянки ночью вдали от источника воды.
  • Кружки, ложки, миски, ножик швейцарский, кастрюля алюминиевая тонкая 1.5 литра
    Все чем легче, тем лучше
  • GPS и батарейки
    При езде по дороге GPS почти не нужен, и батарейки расходуются гораздо меньше, чем в пешем походе
  • Фотоаппараты, батарейки, зарядное устройство
    2 комплекта в гермомешке на 15 литров
  • Гермомешок для одежды
    На двоих 30 литров.
  • Документы в плоском гермомешке размером А5
    Из прозрачной ПВХ пленки на липучке
  • Рюкзачок из тонкого нейлона, маленький, для прогулок
    Почти ничего не весит
  • Фонарики налобные и батарейки к ним
    На месяц по два комплекта на каждый фонарик
  • Зажигалка и спички
    Спички — про запас
  • Фляга пластиковая
    В нее, в отличие от бутылок, можно наливать горячий чай, а если обмотать ее ППУ пенкой или лентой для уплотнения окон, то чай еще долго остается теплым
  • Пакеты полиэтиленовые
    Для продуктов. Также их можно надевать поверх носков для того, чтобы идти по снегу. Во всем штате Химачал-Прадеш полиэтиленовые пакеты не продаются из-за кампании по борьбе с мусором.
  • Гигиенический комплект
  • Мыло и шампунь
    Удобно хранить в круглых завинчивающихся баночках из под крема. При плотной упаковке рюкзака фирменная упаковка шампуня может случайно открыться.
  • Паста, щетки
  • Помада гигиеническая
    Хорошо подходит широко продающаяся здесь помада фирмы Himalaya
  • Дезодорант
    Твердый или жидкий, но не в стекле (тяжелый)
  • Жирный крем
    Обязательно! В сухом, холодном, ветренном климате кожа очень сильно обветривается. Обычный нежирный крем не помогает. Хорошо зарекомендовал себя Boro Plus (продается здесь в аптеках)
  • Крем от солнца
    Не заменяет шляпы!
  • Полотенце спортивное или другое легкое, но впитывающее
    Вытирать голову после мытья в холодных горных ручьях на ветру. В крайнем случае бандана.
  • Зеркало и ножницы
  • Все это в легком сетчатом мешке — быстро сохнет, мало весит.

    Аптечка

    Здесь описано содержимое аптечки, для велопохода в Гималаи. Эту аптечку мы возим практически без изменений во все свои походы.

    Раскладка

    В подробном посте, написанном Тоней, читайте о раскладке в походе велопоходе в Гималаи

    Экипированный велосипед на дороге
    Полностью экипированный велосипед на дороге: вид сзади

    Снаряжение для велопохода: рюкзак «Мираж», треугольный карман под рамой, наколенники, кофр и рога на руле, крепление бутылки на передней вилке (требует доработки). 
    Снаряжение для велопохода: рюкзак

    Отчет о велопоходе в индийском штате Химачал-Прадеш, по Киннауру и Спити

    1. Из Куллу в Киннаур через перевал Джалори
    2. Вверх по Сатледжу: из Рампура до Санглы
    3. Две киннаурские деревни: Сангла и Кальпа
    4. В гостях у деревенских учителей
    5. Тибетская деревня Нако
    6. По следам тибетских караванов
    7. Спити — индийский Тибет
    8. Ярмарка овощей в селе Гью в Спити
    9. Монастырь Табо: тибетский буддизм 1000 лет назад
    10. Озеро Сопона, волк и две тибетские деревни
    11. Данкар — монастырь под облаками
    ...
    По закрытой дороге из Казы на перевал Ротанг

30 June 2011 // Автор:

Места: Без границ, Индия

Tags:

37 Comments →


Наш дом окружен лесом, из которого не хочется выходить. Десять минут — и мы в Нагаре, но зачем? Cреди деодаров, елей и сосен хорошо и спокойно, и можно бесконечно гулять по тропам, каждый раз находя новые. В садах зреют яблоки и груши, вдоль дорог растут ежевика и барбарис. Дикие абрикосы кулльцы не едят, а только собирают косточки на […]

Также рекомендуем

Подписка


pashkin_elfe
phototon1c

Обсуждение:

  1. avatar Сергей says:

    Привет! У меня куча вопросов:

    1. Где вы достали велорюкзаки?

    2. Напишите, пожалуйста, статью или расскажите: как найти человека и как с ним договориться, чтобы оставить ему вещи на ответственное хранение?

    3. Где удалось найти капрон и багажники на велосипеды?

    4. Что значит «kovea booster +1»? Две горелки?

    5. «Бутылка от напитков с пробкой с «ободком» внутри (без прокладки)» — пакет что-ли? можно фотку посмотреть, чтобы было ясно?)))

    Вопросы пока закончились.))) Столько маленьких нюансов!

    • avatar Pashkin says:

      1. Рюкзаки продаются в России в туристических магазинах. Не во всех, конечно, но найти вполне реально. Мы переправили сюда те велорюкзаки, которые были у нас дома.

      2. Никакой особенной технологии нет. Любой человек в Индии, с которым есть долговременный контакт, скорее всего согласится положить твой рюкзак себе в чулан. Выбирать тех, кому доверяешь. Самое хорошее, если, как нам, повезло жить рядом с друзьями. Если совсем не повезло: друзей нет, а индусам нет доверия, то в Индии на любом вокзале есть камера хранения по цене около 10 рупий в сутки (только спрашивают билет на поезд и если оставлять надолго, лучше сразу предупредить об этом).

      3. Капрон — это старое полотнище от зонтика, найденное во дворе. Также часто в хозяйственных лавках продается капроновая стропа. Багажники купили в веломагазине в Тайланде, сразу после покупки велосипеда.

      4. Просто название такое. Горелка одна. Вот она

      5. Обычная пластиковая бутылка от газировки. Если посмотреть внутрь пробок разных бутылок то можно заметить, что они бывают двух типов: c похожей на полиэтилен прокладкой и без нее (с ободком внутри). Нужна вторая: без прокладки и с ободком, так как прокладка может раствориться бензином и бутылка начнет течь.

  2. avatar helleona says:

    Не устаю удивляться обстоятельным описаниям обстоятельного подхода :) Спасибо, ребят! :) Пригодится.

    • avatar Tonic says:

      Лен, так lack of information по этому вопросу. Не так много людей ездят по Гималаям на великах, да и те немногие писать ленятся.

  3. avatar Оля says:

    ух ты, как подробно! спасибо за такую полезную статью, добавлю в закладки и обязательно воспользуюсь, когда соберусь в велопоход!:)

    • avatar Tonic says:

      Мы сейчас еще подробно считаем, какой все-таки категории сложности был наш велопоход. Ну и методика, скажу тебе. Все головы уже сломали:)) Вот это будет суперподробный пост, ха-ха.

  4. avatar Galenel says:

    Я только одного не пойму: как вы ездили без крыльев??? Без них же вообще в свинью превращаешься на мокрой дороге. Мы с Раном участвовали в нескольких велосоревнованиях, и там полюбовались на товарисчей без крыльев: полоса грязи от макушки до попы сзади, полоса от лба до пуза спереди.

    • avatar Tonic says:

      Во-первых, большую часть пути было сухо. Во-вторых, одно крыло у нас все-таки было, мое, переднее. И я бы от него ни за что не отказалась! В-третьих, мы обмотали багажники скотчем, а также на багажниках ехали велорюкзаки, которые и собирали всю грязь, летевшую с заднего колеса.

      Я тоже до этого похода считала, что крылья на оба колеса — must have. Но оказалось, что и без них тоже хорошо. Точнее, без заднего крыла хорошо. Хотя Паша, у которого вообще крыльев не было, ни разу не был заляпан грязью.

    • avatar Pashkin says:

      Представь себе, серьезный дождь был два раза за месяц, морось не в счет. По сухой дороге крыло — это только лишний вес. Да и грунтовая дорога здесь это не российский разъезженный лесовозный проселок, а каменистая, без грязи: почвы такие. Чтобы запачкаться нужно сначала правильно выбрать место :)

      А вот по России я бы поехал с крылом. Грязь в глазах/очках очень мешает. А одежду ее ведь и постирать можно после соревнований :)

  5. круто ребята, оч круто, какие молодцы!!!

  6. avatar Иван says:

    Спасибо! Куча полезной информации!

  7. avatar get-life says:

    Кстати, а как у вас в целом впечатление от велопохода? От качества дороги и тд. Т.е. для велопохода можно ведь выбрать кучу маршрутов и, возможно, не пришлось бы столько тащить велосипед на себе через перевалы, снега и прочее.

    Удовольствие именно от велосипеда на этом маршруте есть? Или постоянное преодоление препятствий?

    • avatar Pashkin says:

      Общее впечатление — технических препятствий было мало, а езды по автомобильной дороге много. И было красиво. «Велопоносинга» как такового практически не было (откуда растут ноги у фразы «не пришлось бы столько тащить велосипед на себе через перевалы, снега и прочее», я не знаю. Мы нигде не утверждали, что много тащили.

      Через некоторое время мы напишем пост о наших приключениях в Гималаях.

      • avatar get-life says:

        Понятно, тогда возможно тоже задумаемся о таком велопоходе =) велосипеды мы любим.

  8. avatar Катя says:

    Очень интересная статья, а я вот подумала, ведь здорово, вот так вот взять и отправится в путешествие, в горы на велосипеде, экстрим просто.

    • avatar Tonic says:

      Экстрим — это приделать на высокой-высокой скале длинную веревку, привязать себя к ней и спрыгнуть вниз. А с велосипедом в горы — это не такой уж экстрим:)

  9. avatar rastail says:

    Молодцы!

    Я бы еще порекомендовал юзать резинку с крючками (которой обычно сумки к тележке крепят и на базарах продается). Рюкзак не елозит при парковке или спусках-подъемах. Да и конструкция рюкзак-багажник пожестче. Вот как здесь: pics.livejournal.com/rastail/pic/0000cxfb/

    А брать с собой зад. переключатель без «петуха» (наконечника рамы к которому прикручивается переключатель) — это лишнее. При авариях, как правило, петух ломается или гнется охотнее переклюка. Да еще и, на разных рамах он, как правило, разный (вам пару надо).

    Удачи!)

    • avatar Pashkin says:

      Резинку мы не использовали и не видим особенной в ней нужды.

      А вот петух — вещь действительно полезная. Только мы его не смогли найти заранее, так что при поломке пришлось вытачивать новый с нуля с помощью индийского слесаря. Успешно. А вот задний переключатель изготовить ни один слесарь не взялся бы :)

      Но в принципе нужен и петух и переключатель. Полностью поддерживаю.

  10. avatar ALi says:

    Из описания рем.комплекта больше всего поразило то, что вам не пришлось менять тормозные колодки. Как такое возможно, особенно в горах?

    Тут при езде по городу 3 комплекта за сезон уходят, тоже на дисковой механике.

    Вы наверное знаете особый способ торможения? поделитесь, пожалуйста :)

    Или в тех условиях езда такова, что интенсивно пользоваться тормозами нет необходимости?

    • avatar Алексей says:

      У меня дисковая гидравлика Deore XT 2003 г. За эти 8 лет проехал больше 18000 км. Езжу я быстро и не по асфальту. Вернее по асфальту доезжаю до лесов/полей и пр. ну и там уж начинается... Так вот, за эти 18000 км поменял 3 или 4 комплекта колодок. Как вы умудряетесь за сезон 3 комплекта убить — не представляю. Вообще чем дороже комплектующие, тем меньше с ними проблем и ремонта. Я гоняю уже больше 15 лет и это мой 2-й вел. Первый был куплен уже собранным (Merida за 250 или 350 долларов, уже не помню). Проблем с ним было много — то и дело что-то приходилось регулировать или менять. Исправно ездил только первый сезон. Следующий вел собирал уже сам (только колёса в мастерской собирали и вилку ставили). Первые 5 лет только менял колодки 2 раза и прокачивал тормоза и ещё цепь с кассетой поменял. В этом году поменял тяжело раненую вилку, систему (большую и среднюю звёзды), ещё раз цепь и кассету. Если нужен совет — пишите parmen2@yandex.ru, только в теме указывайте что письмо про велосипед. Опыта полно — поделюсь с радостью.

    • avatar Tonic says:

      Такова реальность. Меня не меньше удивляет, что вы меняете тормоза три раза за сезон:)

      Тормозить нам приходилось постоянно и очень даже интенсивно.

      • avatar Алексей says:

        Думаю дело в колодках. Гоняю я изо всех сил, соответственно этому и торможу. И нередко попадаю в такие грязюки, что глиной с песком и камушками забито буквально всё. Приходится палкой выковыривать грязь (фотки — fotki.yandex.ru/users/par...w/419390/?page=0). В этом году не нашёл оригинальных колодок, купил нечто за 200 рублей. Месяц полёт нормальный.

        • avatar Pashkin says:

          Наши с Тоней колодки, несмотря на разное происхождение, по износу примерно одинаковы. А вот износ дисков очень различается — видимо разные сплавы используются.

          • avatar Алексей says:

            За 8 лет (или 18500км) задний диск особых изменений не претерпел. Передний у меня не оригинальный, т.к. такого размера не нашёл. Стоит кажется Avid, стоил около 20$, но тоже не стерся. Знаю случаи когда диски лопаются. У меня иногда гнётся слегка, но это легко выправляется руками.

            • avatar Pashkin says:

              У моего диска до существенного износа еще далеко, но пальцы на ощупь чувствуют, что там, где он трется об колодки он более зеркальный и на несколько сотых миллиметра тоньше.

    • avatar ALi says:

      Всем спасибо за ответ!

      Тогда мне остается заподозрить, что-то не так с конкретной моделью тормозов.

      Для меня это так же реальность — дисковая механика Avid BB5 «едят» 3 пары задних колодок и одну передних за сезон в условиях Москвы и ближнего подмосковья. Чего кстати не наблюдаю на новом веле с гидравликой...

  11. avatar Алексей says:

    Ну да, тормозные дорожки на дисках у меня тоже блестят и также кажутся чуть тоньше остальной части диска. Но в таком состоянии они уже несколько лет.

  12. avatar Артём says:

    привет. я вот все размышляю над великами. так понимаю, нужен хард-тейл? чтоб на передней вилке был амортизатор, а сзади без подвески? это при условии езды через горы тоже.

    • avatar Pashkin says:

      Зависит от стиля катания. Если 80 процентов маршрута проходит по дорогам, можно сэкономить вес и переднюю вилку поставить жесткую, а руль обмотать мягкой пенкой, для защиты запястий.

      Подвеска сзади нужна для езды по жесткому бездорожью, для чего также нужен некоторый опыт. Это вариант на вырост. Причем он может не понадобиться, но он гарантированно более тяжелый и дорогой.

      Так что можно начинать думать от хардтейла или полностью жесткого велосипеда.

      • avatar Артём says:

        ага, спасибо большое.

        полагаю хардтейл самое то по нашим горным тропам в Армении :)

  13. Друзья, спасибо за ваш опыт! Я занимаюсь туризмом в индийских Гималаях, и вот созреваю для организации вело-мото-джип туров. Есть подрядная организация в Индии, с опытом подобной работы. Буду там весь летний сезон и буду испытывать се прелести активного туризма на себе и друзьях. Ваш опыт бесценен. Можно ли ссылаться на вашу страничку и дать ссылку все желающим?

    С уважением, Константин

    • avatar Tonic says:

      Константин, конечно, можно!

      Кстати, у нас есть некоторый опыт работы гидами, так что если что — обращайтесь.

      И мы еще сейчас готовим к выходу статьи о нашем двухмесячном велопоходе 5 кс по Занскару и Ладакху. Не могу обещать, что они будут скоро, но если у вас есть конкретные вопросы — задавайте, мы сможем помочь.

Leave a Reply

*